Мы учимся лучше, когда учимся вместе | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Мы учимся лучше, когда
учимся вместе

Инвестиции в создание и укрепление высококачественных связей, всегда окупаются: они выгодны для всех сторон.

Авторы: Джейн Даттон , Эмили Хифи

Мы учимся лучше, когда учимся вместе

читайте также

Компания — создатель знания

Нонака Икудзиро

«Harvard Business Review — Россия» №125: самое интересное

Редакция «HBR — Россия»

CRM для телекома: что выбрать?

Пуха Юрий

Как предотвратить накрутки

Десаи Среедхари,  Коучаки Мариам

Мы развиваемся не в одиночку. Некоторые психологи вполне убедительно доказывают, что расти человек может только вместе с другими. Это не значит, что нам непременно требуется совместное учение в виде формализованных тренингов и программ развития: мы сумеем и сами себе организовать возможности для приобретения тех знаний и навыков, которые поспособствуют дальнейшей карьере. Мы можем контролировать и процесс своего обучения на работе: для этого нужно в первую очередь создавать высококачественные связи.

Что такое высококачественные связи? Это такие связи с другими людьми, в которых ощущается позитивная оценка, взаимность и жизненная энергия. Позитивная оценка – то есть собеседник видит в нас лучшее, даже после недолгого знакомства. Взаимность – открытость другому человеку и реакция на его чувства. И, наконец, жизненная энергия – при таком общении возникает прилив сил, как будто в эти моменты становишься более живым.

Высококачественные связи – это, по словам Барбары Фредриксон, «любовь в миниатюре». И пусть вас не пугает слово «любовь». Если вы чувствуете себя более живым в общении с другим человеком, это укрепляет чувство безопасности и поощряет способности к развитию. В высококачественных отношениях мы растем, потому что мыслим шире, стремительно впитываем знания, шире становится и выбор поступков, мы вовлечены, настроены на игру, открыты, легче оправляемся от поражений. И этим высококачественные отношения принципиально отличаются от низкокачественных, в которых отсутствует ощущение безопасности: чувство собственной неадекватности и необходимость постоянной самозащиты отрезают возможности роста.

Читайте материал по теме: «Свет мой, зеркальце! скажи...», или Правда о правилах обратной связи

Исследования, проведенные нами и другими специалистами, обнаружили по меньшей мере восемь способов расти и совершенствоваться в высококачественных связях. Учтите: в низкокачественных отношениях все эти советы не годятся.

  1. Создайте в своей компании рабочую группу, которая будет собираться во время обеда или по окончании рабочего для и проводить образовательные беседы или вместе проходить курс в интернете. Поддерживайте и подталкивайте друг друга в процессе учебы. Например, чтобы приобрести навык управления стрессом, посмотрите серию лекций TED, которые и вдохновляют, и учат успешным стратегиям преодоления стресса.
  2. Предложите команде или рабочей группе создать собственный курс, возьмите на себя подготовку и проведение каких-то элементов этого курса. Так, в бизнес-школе Джейн сотрудники разработали шестинедельный курс позитивного лидерства. Их личная вовлеченность в создание и осуществление проекта обеспечила ему успех: в следующем году курс будет возобновлен и за ним последуют новые обучающие инициативы, также предложенные сотрудниками. Сейчас группа разрабатывает сертифицированную программу тренинга, чтобы передать результаты курса позитивного лидерства всем коллегам.
  3. Установите задачи обучения на конкретный период, позовите себе в коучи одного-двух человек, пусть строго спрашивают с вас и подбадривают. В консалтинговой фирме, где Эмили проходила практику, один из партнеров и менеджер по проектам работали в паре, помогая друг другу расти: одному требовались новые навыки, чтобы получить повышение, а другой старался восстановить равновесие между работой и личной жизнью. Регулярные и неформальные «сессии» коучинга помогли обоим достичь своих целей. Это соглашение оказалось столь эффективным, что они и впредь оставались друг для друга коучами.
  4. Присмотритесь к проблемам в своей компании и организуйте рабочую группу или ударный отряд для решения конкретной задачи. Ясно сформулируйте цель: вы стремитесь к высококачественным отношениям, в которых все члены группы смогут расти и развиваться. В отделе кадров Kelly Services два руководителя операций обнаружили необходимость повысить вовлеченность сотрудников и укрепить связь между руководителями и подчиненными с помощью нетворкинга. Кроме того, они стремились обучить всех лидеров основным навыкам бизнеса и представить им перспективу компании в целом. Итак, они создали группу по бизнес-ресурсам, назвали ее «Лидерство в действии» (“Leadership in Action”, LIA), включили в нее менеджеров различных уровней и стали проводить встречи, мероприятия и вебинары, на которых топ-менеджеры объясняли, как меняется внешний рынок и как реагирует на эти изменения стратегия компании. Они использовали такие коммуникационные инструменты, как Salesforce Chatter (внутренняя соцсеть) для общего обсуждения и размещали статьи по теме в интранете компании. Группа LIA получила самые позитивные отзывы, несколько ее членов получили повышение (в том числе перешли на руководящие должности) и считают опыт участия в группе основным фактором своего успеха.
  5. Проведите вместе с коллегами (с которыми вы имеете высококачественные отношения) опт, помогающий с новой точки зрения посмотреть, как делается ваша работа. Например, попробуйте поставить себя на место клиента. Theda Care, система из пяти больниц города Эпплтон (Висконсин), поступила именно так: группа сотрудников оформилась пациентами в эти больницы, чтобы присмотреться к ее системе обслуживания и внести кардинальные изменения. Их советы помогли существенно повысить безопасность, надежность и эффективность работы.
  6. Вдохните новую жизнь в свою команду или рабочую группу, повысив в ней качество отношений. Просите всех сотрудников обращаться друг к другу за помощью и щедро предоставлять поддержку. Например, команда, стоявшая за ставшим сенсацией Бродвея «Гамильтоном», ввела правило: готовя шоу, все постоянно спрашивают друг друга, не нужно ли что-нибудь. Некоторые участники отозвались об этом коллективе, как о «месте любви, творчества, доброты, какого нигде больше нет. Тут был невозможен «провал» - если сегодня ударишь в грязь лицом, завтра тебе помогут попробовать снова». И в результате появился музыкальный хит, ставший образцом для всего жанра.
  7. Если у вас есть удаленные сотрудники или такие, с которыми вы редко имеете дело лицом к лицу, специально для них подготовьте и делитесь с ними личными историями о том, какие возможности и проблемы возникают в процессе работы. Многочисленные исследования показали, что нарратив способствует развитию внутреннего знания: он позволяет слушателю задавать множество вопросов, чувствуя себя при этом уверенно; люди одной профессии могут таким образом делиться опытом и повышать свою квалификацию. Крис Майерс изучил работу бригад «скорой» в нескольких университетских больницах и увидел, что они регулярно обмениваются опытом, реальными историями, во время ланча – это помогает им ознакомиться буквально «на лету» с новыми диагностиками и техниками лечения.
  8. Расширяйте границ своего профессионального кружка, приглашайте в него не только ближайших коллег, ищите новые источники знаний и поддержки. Эмили, музыкант, попросила музыкантов из своего небольшого оркестра – скрипача, литаврщика, барабанщика и контрабасиста) заниматься вместе после репетиций, чтобы все могли совершенствоваться в искусстве и осваивать новое. Каждый в этой группе получил возможность ставить себе амбициозные цели и достигать их, он слышал советы и критику других музыкантов, чей острый слух различал любую погрешность, и которые при этом не были ему конкурентами, поскольку играли на других инструментах. Уже трое участников этой группы сумели перейти в более престижный большой оркестр.

Читайте материал по теме: Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Вложения в обучение и развитие сотрудников сокращаются, пора нам брать это дело в свои руки. Вы сможете открыть новые возможности обучения и роста, если будете культивировать высококачественные связи. Ищите их в своей команде на работе и за пределами компании, даже за пределами собственной профессии. Инвестиции в создание и укрепление таких связей всегда окупаются: они выгодны для всех сторон.