Почему так важно следовать правилам | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Почему так важно
следовать правилам

Увы, по моему многолетнему наблюдению, российский карьерист весьма наплевательски относится к регламентам и правилам корпоративного этикета.

Автор: Борис Щербаков

Почему так важно следовать правилам

читайте также

Четыре совета для эффективного сотрудничества на удаленке

Элизабет Грейс Сондерс

Чем опасна для бизнеса и карьеры психологическая защита

Елена Евграфова,  Марина Мелия

Опасная безопасность

Карен Файрстоун

Как принимать сложные решения в одиночку: советы топ-менеджерам и родителям

Сабина Наваз

Мы с вами живем в мире, регулируемом разнообразными правилами и условностями, к ним приравниваемым. Правило общежития предполагает, что все участники процесса понимают примерно однозначно, что можно и чего нельзя делать. Например, нельзя громко смеяться в замкнутых помещениях, нельзя плевать в метро, нельзя вычурно одеваться на прием к важному лицу.

Понятие этикета почему-то приписывают только высшим сферам, дескать, это что-то историческое или жизни дипломатов. На самом деле этикет и его устоявшиеся правила существуют везде, в самой обычной жизни, и имеют колоссальное значение для любого человека, а для корпоративного карьериста особенно. Следование гласным (регламенты, инструкции, установки) и негласным (принятые нормы общественно значимого поведения) правилам этикета в компании является необходимым условием работы в корпоративной системе координат, упрощает многие задачи и открывает двери больших кабинетов.

Увы, по моему многолетнему наблюдению, российский карьерист весьма наплевательски относится к регламентам и правилам корпоративного этикета, чем усложняет себе судьбу, а зачастую просто ставит точку в карьерном росте. Яркий на то пример — общение людей между собой, с коллегами и начальством. А также коммуникации во время публичных мероприятий вроде пресловутых групповых ужинов по сплочению команды ( неуклюжий перевод термина «team group dinner») — на них принято активно общаться с коллегами из других стран (с руководством в том числе), брать на себя инициативу в разговоре, если вы принимаете гостей из-за рубежа, и совсем не принято кучковаться с коллегами из своего офиса по принципу общности интересов, да еще общаться на русском, отсекая зарубежных визитеров от темы.

Читайте материал по теме: Карьерный импрессионизм

Мне приходилось часто силой рассаживать своих менеджеров на подобных встречах-ужинах, заставлять общаться с иностранными коллегами, что, на мой взгляд, несколько абсурдно: «Ребята, это же ваша судьба и карьера, пользуйтесь инструментом, берите быка за рога!» Для меня совершенно очевидно, что подобная неумная модель поведения перечеркивает реальные производственные достижения людей, создает негативный фон для них самих, а также для меня как их начальника. Это двойной удар по репутации бизнес-единицы. Способность к активной, иногда нарочито активной коммуникации на английском языке (что обязательно) во время массовых мероприятий за рубежом, конференций, треннингов, семинаров является важным критерием принадлежности к корпоративному миру, подчеркивает умение играть по правилам, знание своеобразного коммуникативного этикета. Отсидеться и отмолчаться на work-shop'e или выездном ужине с начальством вряд ли удастся, но если вы проявите упорство и не станете включаться в светские или производственные беседы, то тогда пеняйте на себя. При следующем возможном случае ваша кандидатура из списка претендентов на повышение, вероятнее всего, будет исключена по формальным критериям («некоммуникабелен»).

Совет карьеристам: при любой возможности используйте групповые мероприятия за границей или в России для максимального вовлечения в обсуждения, беседы, споры по любым вопросам — это принято, это часть бизнес-этикета и способ показать свою активность, да и просто свой интеллект в конце концов, если удастся. Особенно требуется «не молчать» во время сопровождения высшего руководства — в худшем случае вас могут попросить «на выход», и такие случаи, увы, в практике некоторых моих знакомых менеджеров высшего звена были. Во время поездок для встреч с партнерами или клиентами принято активно демонстрировать свою «спортивную форму», иницииировать разговоры, если они затухают, и ни в коем случае не молчать, даже если сказать больше нечего. Этикет таких поездок требует именно вашей инициативы в разговоре, ваш европейский или глобальный начальник не обязан искать выходы из неловких пауз, которые могут возникнуть, несмотря на усталость или позднее время. Это ваша обязанность и условие позитивного восприятия вас как активного, понятливого, энергичного «местного парня».

Читайте материал по теме: Ведите себя как лидер до того, как вы им станете

Очевидно, что во время таких поездок один на один с высшим руководством исключаются любые неадекватные темы вроде вопросов религии или повышения вашей зарплаты. Корректность и адекватность поведения в любых ситуациях — это необходимое условие успеха в карьере, и обсуждать здесь нечего. Учиться правилам этикета можно и нужно не только по учебникам, курсам или бизнес-кейсам в университетах. Практика вашей жизни в корпорации при достачточной внимательности и наблюдательности даст вам очень богатый материал: нужно только обращать внимание на то, как ведут себя на подобных мероприятиях другие, например коллеги из-за рубежа. Не стестняйтесь копировать лучшие образцы, заимствуйте их приемы, если чувствуете в себе тягу к карьерному росту именно в этой среде, в этой компании.

Изобретать велосипед не стоит. Что надеть и как себя вести уже давно предопределено сводом негласных правил любой корпорации, и ваша задача просто перенять этот культурный код, желательно без ущерба для своей самобытности и собственного достоинства, но это другая тема. В случае же, если экстравертность и общительность не являются вашими сильными сторонами, придется переступить через себя. Увы, мне не знакомы примеры карьерного взлета замкнутых и нелюдимых молчунов.

Читайте по теме: