Право на отдых | Большие Идеи

・ Профессиональный и личностный рост

Право
на отдых

10 статей, которые помогут восстановить силы и перезагрузиться во время новогодних каникул

Право на отдых
Karsten Winegeart / Unsplash

читайте также

Что делать, если вы умнее своего начальника

Эми Галло

Дело случая и десять тысяч часов

Федюкин Игорь

Экономист Олег Шибанов об инвестициях и госрегулировании цен

Как не споткнуться на пути саморазвития

Павел Безручко

Несмотря на сложности, которые принес уходящий 2023 год, российская экономика продолжает поступательное развитие. Это происходит во многом благодаря вам, нашим читателям — руководителям и сотрудникам российских компаний. Вы не сдаетесь и идете вперед, а мы по мере сил помогаем вам находить новые инструменты и принимать сложные решения.

Надеемся, что следующий год будет для всех удачным и продуктивным. Пусть он принесет всем стабильность, благополучие, рост и развитие и откроет двери новым прорывным инновациям. Впереди праздники — а это время набраться сил, перезагрузиться и позаботиться о собственном физическом и эмоциональном комфорте. В благодарность за то, что вы остаетесь с нами, мы открываем доступ к 10 статьям из архива, которые помогут вам интересно и с пользой провести время на каникулах. Каждая статья содержит в себе пожелание, которое мы с удовольствием адресуем вам. Итак, желаем вам…

1. Развивать любознательность. Опыт исследователя дает человеку одно из самых сильных позитивных переживаний. «Любознательность не только делает нас умнее, но и повышает выносливость, заставляет погружаться в задачу и достигать поставленных целей», — считают Фэллон Гудман,Тодд Кашдан, Дэвид Дисабато и Карл Нотон. Из их статьи «Пять оттенков любопытства» вы узнаете о знаменитой пятифакторной модели и сможете протестировать собственную любознательность.

2. Учиться управлять эмоциями. В статье «Чего многие не знают об эмоциональном интеллекте» Дэниел Гоулман подробно рассказывает о таких важнейших навыках, как самосознание, самоконтроль, социальное восприятие и умение налаживать отношения. Он заявляет, что лидеры, развивающие свой эмоциональный интеллект, более эффективно управляют людьми и выходят из конфликтов.

3. Ценить близких. Способность «понимать, как люди воспринимают нас, — важный инструмент, позволяющий нам меняться. Это верно для рабочей и особенно для семейной жизни, где мы часто так поглощены ролью родителей и супругов, что легко упускаем из виду, какое влияние оказываем на других», — утверждает Скотт Эдингер. Прочитав его статью «Хотите узнать о себе всю правду? Ваши дети ее точно знают», вы поймете, какие рабочие инструменты и модели поведения можно адаптировать для использования дома.  

4. Любя детей, не забывать о себе. Работающим родителям пригодится статья Элизабет Грейс Сондерс «"Я в отключке": пять советов родителям». «Можете ли вы проводить больше времени с детьми? Конечно. Но подумайте, не будете ли вы сожалеть потом, вспоминая, как ворчали и сердились на них все их детство? Разумеется, будете. Детям хочется (и это действительно необходимо) видеть вас счастливым человеком, не утратившим связи с собой. Только в этом случае вы сможете делиться радостью с ними. Позволяйте себе заботиться о себе, и тогда забота о детях не будет отнимать у вас последние силы», — напутствует нас автор. 

5. Всегда сохранять спокойствие. Не менее важно уделять внимание саморегуляции. Профессора Роберт Куинн, Дэвид Фесселл, Стивен Порджес, авторы статьи «Как сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях», считают, что понимание собственных биологических реакций в моменты сильного стресса открывает перед человеком путь к новым возможностям. 

6. Вдохновляться и вдохновлять. Кристи Хеджес, автор статьи «Советы тем, кто не может работать без вдохновения», убежден, что вдохновение — не статичное состояние ума, а процесс, который можно стимулировать. Как это сделать, вы узнаете, прочитав материал.

7. Тренировать память. Что такое память? Какой она бывает? Как ее улучшить? Почему мы забываем даже самые важные факты и нужно ли помнить все? На эти и другие вопросы отвечает Гарет Мур в своей книге «Тренажер памяти: как развить память за 40 дней». В статье «20 упражнений, которые улучшат вашу память» даны рекомендации из книги Мура, которые помогут вам за несколько недель развить разные виды памяти.

8. Путешествовать. «Идея отпуска часто вызывает мысли о путешествиях в далекие края. Хотя большие путешествия действительно могут быть интересными и даже восстанавливать наши силы, они также могут потребовать много времени, энергии и денег, — пишет Элизабет Грейс Сондерс в статье «Возьмите микроотпуск». — Сама мысль о планировании отпуска вызывает у многих упадок сил: дело не только в выборе времени с учетом личных обязательств и школьных каникул, но и в решении, как делегировать крупные проекты или сделать паузу в работе, чтобы устроить отпуск без стрессов. Из-за этого некоторые откладывают отпуск или вовсе не используют его». Из статьи вы узнаете, как перестать бесконечно оставлять отпуск на потом и научиться делегировать процессы сотрудникам и коллегам.

9. Не терять силу духа. «Сейчас, в дни перемен, безотлагательных решений и ответственности, от руководителя требуется очень и очень многое. Нужно немало энергии, чтобы всегда оставаться сосредоточенным. Нужно терпение, чтобы с пониманием относиться к сопротивлению в коллективе. Нужна гибкость мышления, чтобы вместо проверенных путей выбирать творческие решения. Нужно самообладание, чтобы быть открытым и уязвимым и при этом не терять доверие команды. И нужна закалка и недюжинные силы, чтобы сохранять все это день за днем, неделю за неделей». Так пишет Лиана Дейви в своей статье «"Нет сил": пять приемов, которые помогут быстро восстановиться». Как найти внутренние резервы и перезагрузиться, вы узнаете из этого материала.

10. Высыпаться. Авторы статьи «Как сон влияет на вашу карьеру» утверждают, что «более длительный (и качественный) сон в целом гораздо лучше влияет на вашу карьеру, и чем раньше вы начнете улучшать привычки, связанные со сном, тем большего сможете добиться. Как бы героически вы ни пытались выглядеть, заявляя и хвастаясь тем, как мало спите, даже если вы используете время бодрствования для чего-то продуктивного, велики шансы, что ваша производительность и карьера в долгосрочном плане пострадают, не говоря уже о личной жизни. Один из лучших способов обеспечить себе продуктивный день в офисе — хорошо выспаться ночью».

Сохраняйте спокойствие, набирайтесь сил, осваивайте новые навыки — и до встречи в Новом году!