читайте также
От редакции. Мы продолжаем публиковать бесплатные статьи в рубрике «2020: Уроки стойкости», посвященной экономическому кризису и способам его преодоления. Представляем вашему вниманию несколько интересных материалов, которые стоит прочитать или перечитать на предстоящих выходных.
Как инновации из Азии и Африки могут помочь в борьбе с COVID-19
Удивительный факт: смертность от COVID-19 в США и Европе оказалась на несколько порядков (в сто или тысячу раз) выше, чем в некоторых частях Азии и Африки. На момент написания этой статьи во Вьетнаме, где живет 95 млн человек, а доход на душу населения в 20 раз меньше, чем в США, от COVID-19 не умер никто, хотя страна граничит с Китаем и связана с ним экономически. Смертность на 1 млн жителей в Гонконге, Сингапуре, Южной Корее, на Тайване, в Таиланде, а также в Эфиопии, Руанде, Сьерра-Леоне и Уганде, исчисляется единицами, а в Европе и США — сотнями.
Нельзя сказать, что этим азиатским и африканским странам помогают климат, демография, география, плотность населения или политическая система. Кроме того, доход на душу населения в большинстве этих стран ниже, чем в США. Но их объединяет одна важная вещь: богатый опыт борьбы с самыми разными эпидемиями: SARS, MERS, свиным гриппом, ВИЧ, Эболой, холерой и туберкулезом. С появлением COVID-19 эти страны быстро перестроили свои системы здравоохранения и разработали протоколы по борьбе с новой угрозой. Их жители и политики знали, что делать, — а США и Европа страдали. Но попытка перенять инновации у менее богатых стран может помочь. Читать статью
«Нам нужны другие маски»: почему сейчас надежные маски важны как никогда
Всего через несколько недель после снятия локдауна в 21 штате США количество зараженных COVID-19 выросло. Ясно, что держать пандемию под контролем без ограничительных мер оказалось трудно. Чтобы штаты не просто оставались открытыми, но и полностью восстановили свою экономику, люди должны вернуться на работу, снова начать путешествовать, посещать спортивные мероприятия, есть в ресторанах и т. д. А для этого им нужна уверенность в том, что риск заражения коронавирусом для них и их близких невысок.
Доступность анализов по-прежнему на порядок ниже необходимой, а вакцина не появится до начала следующего года. Но мы, вероятно, могли бы лучше контролировать происходящее и чувствовать себя увереннее, если бы для широких слоев населения стали доступны более надежные маски, защищающие от инфекций лучше, чем тканевые изделия, которые сейчас все носят, и приближенные к маскам N95 и хирургическим маскам высокого уровня фильтрации, используемым медработниками. Читать статью
«Какой будет новая нормальность?»: беседа с пятью руководителями глобальных компаний
Виртуальный круглый стол, состоявшийся в конце апреля, был непохож на обычную встречу — и прошел совершенно в духе нашего безумного времени. Тори Берч, дизайнер одежды и основательница модного ритейлера, шутила, что после долгих недель в пижаме специально нарядилась ради видеоконференции. Кевин Снидер, глобальный управляющий партнер McKinsey & Company, вышел на связь с тещиной кухни. Нэнси Маккинстри из Wolters Kluwer и Джефф Марта из Medtronic поначалу никак не могли подключиться, так что Чаку Роббинсу из Cisco Systems (которая владеет сервисом видеоконференций Webex) пришлось побыть для них специалистом техподдержки. В ходе часовой дискуссии при модерации главного редактора HBR Ади Игнейшеса эти пять гендиректоров, под чьим руководством трудится в общей сложности около 217 тыс. человек по всему миру, рассказали о том, как приспосабливаются к условиям неопределенности, чего сейчас ждут от них подчиненные и общество и как новый кризис изменит бизнес. Вот выдержки из этого разговора. Читать статью
Как пандемия изменила привычки покупателей
Обычно поведение покупателей в супермаркетах меняется редко и постепенно. На продуктовую корзину влияют, как правило, значительные события — рождение ребенка, переезд, смена работы. Разумеется, кризис, вызванный COVID-19, моментально отразился на жизни каждого. И в индустрии питания начало происходить нечто небывалое. В марте продажи в американских супермаркетах за одну неделю подскочили на 77% (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), а в ресторанах — упали на 66%. В конце апреля продажи в продуктовых были на 8% выше среднего, а в ресторанах — на 48% ниже. Сейчас, когда в большинстве штатов компании возвращаются к своей работе, особенно интересно, как будет выглядеть «новая норма» в области питания: что люди станут покупать, готовить и есть. Читать статью
Другие материалы из рубрики «2020: Уроки стойкости» вы можете найти здесь. Если наш контент помогает вам преодолевать трудности нынешнего кризиса, лучший способ поддержать HBR Россия — оформить подписку. Желаем вам здоровья, познавательного чтения и благодарим за то, что вы с нами.