Тенденции рынка и государственная политика | Большие Идеи

・ Кейсы

Тенденции рынка и государственная
политика

Автор: 1 Задача

Тенденции рынка  и государственная  политика

читайте также

Человек, который перевернул мир нейросетей: кто такой Джеффри Хинтон

Любовь Травкина

Не тратьте время на пустые идеи

Рон Ашкеназ

Наш мозг обманываться рад

Юлия Фуколова

Приглашение в мир звука

Бонабо Эрик

Фармацевтический рынок России обладает высоким потенциалом. По данным DSM Group, его объем в 2009 г. вырос на 18% — до 538 млрд руб. Рынок слабо концентрирован: 30% продаж на рынке приходятся на 10 компаний-лидеров. В прошлом году, по данным DSM Group, все они росли медленней рынка (максимальный рост — 13%).

Кроме того, в здравоохранении будут происходить структурные изменения, связанные с введением лекарственного страхования, усилением контроля за этическим продвижением лекарственных средств (в частности, в области взаимодействия представителей фармацевтических компаний с профессионалами здравоохранения), ограничениями на рекламу рецептурных препаратов, изменениями в модели дистрибуции, а также с усилением преференций государства в отношении локальных производителей.

Государство также планирует сфокусироваться на финансировании лечения социально значимых заболеваний и улучшении системы здравоохранения. Это может привести к увеличению конкуренции между производителями как дженериковых, так и оригинальных лекарств.

Другими вызовами в здравоохранении и на фармацевтическом рынке стало усиление регуляции цен государством (процедур ценообразования, а также фиксированные цены на лекарства, входящие в список ЖНВЛС), а также ужесточение условий вывода на рынок новых лекарств (участие местных пациентов в клинических исследованиях станет одним из обязательных условий процедуры регистрации новых препаратов).

В октябре 2009 г. правительство сформировало стратегию развития фармацевтической индустрии на ближайшие 10 лет — «Фарма 2020». Бюджет программы — 177,6 млрд руб. Эти деньги пойдут на увеличение доли российских лекарств и инновационных продуктов на внутреннем рынке.

Более подробную информацию о программе можно найти на сайте www.pharma2020.ru.

Компания и специфика работы

«АстраЗенека» входит в пятерку ведущих мировых фармацевтических компаний на глобальном рынке. Компания разрабатывает и производит препараты для лечения инфекционных, респираторных, сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных, неврологических и онкологических заболеваний. Оборот за 2009 г. — $32,8 млрд, чистая прибыль — $7,2 млрд. Число сотрудников — 62 тыс. Акции «АстраЗенека» котируются на NYSE, LSE и OMX.

«АстраЗенека» в России находится в топ-15 ведущих фармацевтических компаний. В планах компании повышение своего рейтинга в ближайшие годы. Портфель брендов в стране — около 30. Оборот — более $200 млн. Число сотрудников — около 900, большая часть которых — медицинские представители во всех регионах России.

Исторически фармацевтические компании в России (и «АстраЗенека» не исключение) работают в основном через медицинских представителей, которые информируют о препаратах компании врачей, лидеров мнения, администрацию поликлиник и больниц, а также чиновников. Найм этих специалистов представляет определенные трудности — обязательно наличие медицинского или фармацевтического образования. Кроме того, каждого нанятого медицинского представителя необходимо обучать почти в течение месяца.

Два года назад «АстраЗенека» начала активный рост на территории России. В 2009 году компания увеличила свой штат на 30% и планирует расти дальше. Кроме того, в планах — локализация производства в России.

Значительный объем препаратов «АстраЗенека» поставляется в лечебные учреждения в рамках различных государственных программ.

Компания также планирует расширять в России программу клинических исследований согласно государственным требованиям к регистрации новых лекарств, а также увеличивать портфель брендов, выпуская новые продукты — как оригинальные, так и дженериковые.

Одним из конкурентных преимуществ компании «АстраЗенека» является приверженность соблюдению законодательства и этических принципов во всех областях деятельности, несмотря на высокую конкуренцию в отрасли, усиление контроля за этическим продвижением лекарственных средств и изменения в системе здравоохранения. Подобный подход, считает компания, поможет завоевать доверие пациентов, врачей, чиновников и общества в целом и поддерживать хорошую репутацию на рынке.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайтах www.astrazeneca.ru и www.astrazeneca.com.

Следует ли, на ваш взгляд, компании что-либо поменять в своей стратегии, чтобы максимально успешно воспользоваться изменениями на рынке, например:

- какой должна быть дальнейшая стратегия найма сотрудников?

- как следует прогнозировать продажи с учетом грядущих изменений?

- на работе с какими категориями профессионалов здравоохранения необходимо сфокусироваться ввиду изменений в государственной системе здравоохранения?