Дайте волю эмоциям | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Дайте
волю эмоциям

Чтобы «заражать» людей высокими целями, лидер должен быть эмоциональным.

Автор: Макговерн Гейл

Дайте волю эмоциям

читайте также

Принципы успешности мегапроектов

Фливбьерг Бент

Самый продуктивный способ развить свои лидерские качества

Эрминия Ибарра

Три шага Volvo

Доминик Бартон,  Дэннис Кэри,  Рэм Чаран

Бережливый стартап

Стив Бланк

Если в некоммерческой организации появляется руководитель из бизнеса, все считают: его поставили, чтобы навести порядок. Когда я пришла в Американский красный крест, там подводили итоги года — все подсчитали, и выяснилось, что дефицит платежных средств составляет $209 млн. Организация привлекала займы, чтобы обеспечить себе оборотный капитал — и в итоге сумма долга достигла $600 млн.

Мы не могли толком наладить приток пожертвований. И хотя бренд у нас был что надо — второй по узнаваемости в мире — он нуждался в обновлении.

Не надо было обладать особыми талантами, чтобы понять, как все исправить. Прежде всего, следовало упростить организационную структуру. В состав Американского красного креста входят две службы: гуманитарной помощи и переливания крови. Первая из них была устроена слишком сложно — в нее входило 720 независимых региональных отделений с собственными системами расчета зарплаты и финансового аудита, своими веб-сайтами и ИТ-службами. Это порождало множество проблем — не только бесконечное дублирование функций. Из-за огромного количества разрозненных сайтов мы «вышибали» друг друга в интернет-поисковиках.

Разработав схему реструктуризации, мы представили ее совету директоров. Мы думали, она пройдет на ура. Но хотя большинство поддержало нашу идею — и их голосов хватило бы, чтобы запустить процесс, — часть директоров решила, что перемены вызовут настоящую бурю.

Я решила переосмыслить подход к разработке проекта. Чтобы все отделения почувствовали причастность к делу, мы пригласили к диалогу руководителей 50 из них, а затем разослали наш план по всей организации — его получили 30 тысяч сотрудников и сотни тысяч волонтеров. Изучив их замечания и предложения, мы доработали проект.

В какой-то момент я почувствовала, что и сама меняюсь. На встрече с представителями региональных отделений я произнесла страстную и эмоциональную речь. Я напомнила присутствующим о гуманитарных катастрофах, о роли наших сотрудников в спасении жизней, и призвала всех поддержать Красный крест. Еще недавно я сочла бы подобное выступление сентиментальным. Но я видела, как менялись лица слушателей, как скептицизм уступал место вере. Думаете, мы с коллегами — великие ораторы? Вовсе нет. Мы лишь показали, что прислушиваемся к мнению людей, искренне верящих в свое дело, а те, в свою очередь, оказались готовы пойти на жертвы, чтобы спасти национальное достояние.

Сегодня организация ужалась на 10% — кроме сокращения штатов, нам пришлось применить другие жесткие, но необходимые меры: заморозить зарплаты, сократить пенсионные программы. Однако, выстроив систему жизнеобеспечения компании, мы лучше подготовились к выполнению гуманитарной миссии. Теперь из каждого пожертвованного доллара 91 цент идет нуждающимся.

Оглядываясь на годы, проведенные в мире бизнеса, я понимаю: стоило действовать иначе. Ведь не только некоммерческие организации делают что-то социально значимое. Когда я работала в AT&T, мы не просто обеспечивали междугороднюю и международную телефонную связь — мы соединяли людей между собой. Кто-то получал нужную информацию, кто-то мог стать ближе к любимым. А в финансовой корпорации Fidelity Investments мы не только распоряжались капиталами, но и помогали людям получить образование или обес­печить себе достойную старость.

Истинный лидер должен «заражать» людей высокимыи целями — а для этого одного рассудка мало. Распахните свое сердце — и не бойтесь показаться чересчур эмоциональным.