читайте также
Вопрос этой недели:
Моя компания осваивает все новые и новые горизонты, о которых я едва ли что-либо знаю, но нас определенно притягивает неизведанное. В каком направлении мне как гендиректору фирмы нужно двигаться, чтобы оставаться на волне успеха в условиях глобализации, которая диктует свои правила игры?
МГ: Чтобы ответить на этот вопрос, я связался с Майей Ху Чан из Центра глобального развития лидерства Школы менеджмента Маршалла Голдсмита при Университете Аллиант. Майя — международный консультант по вопросам управления, она — сертифицированный бизнес-тренер, специализирующаяся на глобальном лидерстве и межкультурных навыках ведения бизнеса. Майя и я в соавторстве написали книгу «Global Leadership: The Next Generation». В процессе сбора материала для нее мы узнали много нового о решении проблем, связанных с глобализацией.
Во-первых, мы выяснили, что глобализация пришла в этот мир, чтобы остаться. Она стала частью нашей повседневной жизни. И дело здесь уже не только в организациях, которые расширяются и становятся транснациональными: глобализация затрагивает жизни простых людей. Например, вы можете позвонить в техподдержку из своего дома в Сан-Диего и получить ее прямиком из Индии. Ваш сын может выйти на создателя видеоигры в Германии или найти уйму друзей-европейцев на Facebook — и все это за одну ночь. Дисней был прав: этот мир так тесен!
Читайте материал по теме: Перестаньте беспокоиться о собственной значимости
Во-вторых, мы пришли вот к какому выводу: сегодняшние бизнесмены строят свои партнерские отношения везде и повсюду. Когда компания разрабатывает единые стандарты и внедряет их по всему миру, таким образом, топ-менеджеры должны научиться согласовывать цепочку поставок, которая работает как часы лишь на бумаге, а на деле предполагает участие живых людей, а не машин, с их разнообразными культурными традициями и стилем общения. Новая организационная модель диктует развитие новых уникальных навыков для того, чтобы справляться с такой сложной задачей: во главу угла ставятся проблемы планирования и коммуникации, а для их решения предполагаются все новые и новые инструменты.
Я спросил Майю, что она может посоветовать бизнес-лидерам нового формата: как им построить партнерские отношения в условиях глобализации. Вот ее ответ:
MХ: самый важный навык для любого современного руководителя — умение увидеть общую картину и в то же самое время поддерживать связь со всеми людьми на самых разнообразных уровнях иерархии и в любых странах. Один мой клиент, вице-президент тайской транснациональной корпорации, которая занимается высокими технологиями, как раз недавно столкнулся с такой проблемой — он не мог наладить отношения со своим зарубежным партнером. Как тренер я помогла ему приспособиться к этой новой для него ситуации, учесть все культурные особенности и понимание современных реалий бизнеса, а также подобрать соответствующий коммуникационный стиль, чтобы донести до партнера всю нужную ему информацию.
Так как его идеи затрагивали подчас целые бизнес-единицы и филиалы, выбранная им стратегия общения должна была соответствовать глобальному уровню корпорации. Свои первые шаги в этом деле он начал с беседы со своим боссом, а затем и с владельцами компании, пытаясь уяснить для себя краткосрочные и долгосрочные цели их организации на глобальном уровне, задавая вопросы вроде этих: «В чем заключается наша миссия?» и «В чем состоит наша стратегия?». После этого он собрал свою команду, организовал двухдневный выезд, а затем продолжил такой формат общения посредством регулярных онлайн-встреч с сотрудниками компании в Азии, США и Латинской Америке. Цель этих собраний состояла в том, чтобы все поняли, в каком направлении движется вся корпорация, и поставить перед сотрудниками конкретные задачи, которые необходимо было достигнуть в процессе этого движения.
Читайте материал по теме: 5 качеств, в которых руководители нуждаются больше всего
В некотором смысле «перепрограммирование» современных топ-менеджеров как раз и состоит в том, чтобы сделать из них не заурядных управленцев, а лидеров нового формата. Таковыми являются те, кто имеет большой опыт в создании партнерств (по типу 1+1 или 1+множество) и делает это легко и уверенно. Такие люди рассматривают лидерство как возможность не только учиться самим, но и учить других. Например, помогать заинтересованным в том или ином проекте участникам постоянно поддерживать друг друга.
В своей работе с транснациональными корпорациями я часто замечала, как мои клиенты отмечают создание доверительных партнерских отношений как одну из ключевых компетенций глобальных лидеров будущего. Такие руководители должны уметь выстраивать долгосрочные стратегические связи, основанные на доверии и взаимопонимании, как внутри компании, так и за ее пределами, и использовать их для того, чтобы выполнять поставленные перед ними задачи.
И, наконец, помните о том, что необходимо знать культурные особенности других людей и научиться быстро преодолевать проблемы коммуникации в условиях конкурентной и быстроразвивающейся глобальной бизнес-среды.
MГ: Спасибо, Майя! Мне было очень приятно совместно с вами ответить на этот вопрос.
* деятельность на территории РФ запрещена