Будьте наготове! | Большие Идеи
Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Будьте наготове!

Будьте наготове!

Часто руководители переоценивают свою способность заглядывать в будущее: им кажется, что их опыта и знаний хватит, чтобы провести компанию через любую сложную ситуацию и добиться успеха в каждом новом начинании. Такая самоуверенность может сыграть с вами особенно злую шутку на нестабильных рынках, которые развиваются по непредсказуемым сценариям. Изменения потребительских пристрастий, технологические инновации и законодательные ограничения часто сваливаются на производителей как снег на голову, а новые окна возможностей распахиваются внезапно и ненадолго. Вот почему компании и ее руководству необходимо всегда быть наготове.

Исследовательская группа под руководством Доналда Сулла из Лондонской бизнес-школы изучила опыт нескольких десятков компаний, работающих на изменчивых рынках вроде Китая и Бразилии. Сравнивая пары компаний-конкурентов и оценивая, насколько удачно они ведут дела, исследователи искали ответа на вопрос: как менеджмент может повысить шансы компании выстоять и преуспеть на нестабильном рынке. Оказалось, что очень многое зависит от того, как действует компания в период затишья, которыми перемежаются времена больших возможностей и неожиданных трудностей. Действия руководителей в такие периоды влияют на успех бизнеса гораздо больше, чем авральные меры, когда кризис уже разразился.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Сделать врагов друзьями
Дунлап Шэннон,  Уззи Брайан
Преимущество старожила
Макмиллан Иэн,  Селден Ларри