Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Без пределов нет целей
Стив В. Мартин
Цель! Ох, как любят менеджеры устанавливать цель. А подчиненные (будем надеяться) стремятся к цели. И не без причины: хорошо продуманная и сформулированная цель стимулирует работу и сулит высокую награду. Неудивительно, что в мотивационном наборе современного руководителя цели занимают центральное место. Хотите, чтобы ваша компания сосредоточилась на развитии нового бизнеса? Установите команде продажников цель: сколько сделать звонков, сколько провести деловых собраний, сколько организовать выставок. Нужно повысить удовлетворенность клиентов? Установите сроки, в которые сотрудники обязаны отвечать на запросы, контролеры — улаживать проблемы, и отслеживайте количество отзывов довольных клиентов… в общем, вы поняли.
От менеджера к менеджеру передается концепция: устанавливайте единую цель с конкретными параметрами, и пусть каждый сотрудник и каждая команда сосредотачивает усилия на достижении этой цели. Вроде бы разумно. Четкая, конкретная цель, одно определенное число, к которому следует стремиться — ни малейшего риска недоразумений.