Когда от коуча не будет никакой пользы | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Когда от коуча не будет
никакой пользы

Будь вы лучшим в мире коучем, если вы пытаетесь работать с человеком, который не поддается коучингу, ничего из этого не выйдет.

Автор: Маршалл Голдсмит

Когда от коуча не будет никакой пользы

читайте также

Как бороться с откатами в закупках

Пять правил для семейных компаний

Джош Бэрон,  Роб Лашенауэр

Работа есть работа

Керстен Лоренс Эдуард

10 стратегий запуска нового товара с помощью социальных сетей

Джоан Шнайдер

Будь вы лучшим в мире коучем, если вы пытаетесь работать с человеком, который не поддается коучингу, ничего из этого не выйдет. Одно хорошо: этих «необучаемых» очень легко выявить. Как узнать, что человека невозможно направить «на путь истинный»? Как сразу же определить безнадежный случай? Вот четыре признака, по которым вы сможете это выяснить:

Человек считает, что у него нет проблем

Это вполне успешный, взрослый, сложившийся человек и ему нет никакой надобности что-то в себе менять. Его вполне устраивает собственное поведение. И если он сам не хочет меняться, не тратьте зря свое время. Приведу пример: приятная женщина, которая не видела у себя никаких проблем. Моя мама, красивая женщина и обожаемая первоклассниками учительница, была так предана профессии, что, выходя из класса, не переключалась на другой способ общения. И со мной, и с моим отцом она говорили тем же терпеливым тоном, медленно и раздельно, используя простые слова, с которыми каждый день обращалась к своим шести- и семилеткам. Однажды, когда мать в миллионный раз методично и благосклонно поправила какое-то неточное выражение отца, он посмотрел на нее и вздохнул: «Солнышко, мне семьдесят лет. Не стоит, право». Мой отец тоже не хотел меняться. Он тоже не видел никакой проблемы. И сколько бы мать его ни учила, какие бы усилия ни прилагала, он и не думал что-либо переделывать.

Он выбирает неверную стратегию для своей компании

Если подопечный уже устремился в неверном направлении, коуч поможет ему только в одном: поскорее добраться туда, куда не надо.

Он неправильно выбрал место работы

Иногда человек утверждает, что он не на своем месте — не на той должности, не в той фирме. Ему кажется, что его потенциал не используется, что он предназначен для чего-то лучшего. Есть простой способ определить, стоит ли возиться с таким клиентом. Задайте ему вопрос: «Если компания сегодня закроется, вы будете удивлены, почувствуете облегчение или же огорчитесь?». Если он ответит, что почувствует облегчение, это типичный случай — гоните такого «ученика» прочь. Невозможно переучить несчастного человека и сделать из него счастливого. Коуч может лишь подкорректировать его поведение таким образом, чтобы он не делал несчастными окружающих.

Читайте материал по теме: Опасность созависимости

Такие люди считают, что источник проблем — это другие

Как-то раз, уже довольно давно, у меня был клиент, который после ухода нескольких хороших специалистов начал волноваться, не грозит ли фирме упадок морального духа коллектива. Компания была веселая, успешная, сотрудники любили свою работу, но за спиной большого босса слышались голоса, будто он склонен поощрять бонусами исключительно своих фаворитов. Когда я попытался обсудить этот вопрос с клиентом, его ответ меня изумил: да, сказал он, данное обвинение соответствует истинному положению вещей, но он считал себя вправе поступать именно так и никак иначе. Ладно, я не специалист по распределению бонусов и премий, так что я не мог взять на себя решение данной проблемы, но тут клиент удивил меня во второй раз: оказывается, ему и не требовалось, чтобы я помог ему измениться. Он хотел, чтобы я «привел в чувство» его подчиненных. Это как раз такой случай, когда я тут же покидаю офис. Помочь человеку, который не видит проблему, очень трудно, но тому, кто видит проблему только в других, помочь невозможно.

Что я могу предложить коучу в подобной ситуации? Берегите свое время, не прилагайте героических усилий и уходите сразу от подобных типов. С такими людьми спорить бесполезно.

А случалось ли вам работать с такими безнадежными клиентами?

Читайте по теме: