Что влияет на эффективность виртуальной команды | Большие Идеи
Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что влияет на эффективность виртуальной команды

Кит Феррацци
Что влияет на эффективность виртуальной команды

Согласно недавнему исследованию Unify, 79% опрошенных специалистов, занимающихся анализом и обработкой информации, ответили, что часто работают в виртуальных командах. Однако только 44% считают виртуальное общение таким же эффективным, как и личное. Подавляющее большинство взаимодействуют с другими членами команды с помощью электронной почты, телефона или же через конференц-звонки. 72% признались, что общение по видео сильно упростило бы работу, но только 34% используют его для общения с коллегами. А 43% чувствуют себя сбитыми с толку от обилия подобных технологий.

Современные гаджеты и приложения могут помочь командам, находящимся в тысячах километров друг от друга, работать продуктивнее тех, где люди сидят рядом. Генри Дьюинг из Forrester Research отмечает, что особо продвинутые пользователи даже предпочитают веб- и видеоконференции живому общению.

Но для того чтобы работа в виртуальной команде стала эффективной, приходится привыкать не только к новым технологиям, но и к новому стилю общения, где особенно важную роль играет вовлеченность участников в процесс обсуждения.

Вот что поможет виртуальным командам лучше взаимодействовать друг с другом.

  1. Установление правил игры для виртуального общения.
  2. Определение личных и профессиональных задач.
  3. Укрепление отношений между членами команды и создание атмосферы честности и взаимного доверия.

Создание основных правил

Для людей, работающих рядом, обычное дело общаться перед началом совещания на разные темы, делиться недавним успехом по работе или же личными переживаниями. И это в меньшей степени свойственно виртуальным командам.

Однако делая упор исключительно на эффективность, упускают нечто весьма важное. Люди — социальные существа. Им нужно чувствовать себя в коллективе, и личное общение — один из самых простых и часто пренебрегаемых способов установить контакт, особенно если сотрудники работают в разных местах.

Небольшой обмен новостями в начале совещания поможет людям почувствовать себя частью команды. И это, наверное, самое простое средство для борьбы с изоляцией, которая может настигнуть людей, если они не работают бок о бок.

Исследования подтверждают, что многозадачность во время конференц-звонков — дело обычное, но не стоит ее поощрять. По некоторым данным, целых 90% опрошенных признались, что занимаются посторонними делами во время этих звонков, в зависимости от того, где в данный момент находятся — на кухне, в бассейне или даже в туалете.

Важно организовать процесс так, чтобы во время совещаний коллеги принимали участие в происходящем и не отвлекались на посторонние дела. Пусть они побольше делятся своими мыслями по поводу обсуждаемого, чем попусту тратят свое и ваше время.

Старайтесь пореже пользоваться режимом «выключенный звук» (mute). Помимо того, что это способствует отключению внимания, во время этого режима также невозможны шутки и теряется внутренняя связь между коллегами.

Постарайтесь добиться связи между профессиональной и личной заинтересованностью

Помогайте комбинировать личные и профессиональные цели. Да, некоторые руководители хотели бы верить, что их сотрудников вдохновляют исключительно далекоидущие планы компании, и те готовы беззаветно посвятить себя наиболее важному для нее проекту. Не тут-то было! Реальность далека от идеала.

Чем лучше начальник знает своих подчиненных и чем лучше у него получается связать их личные цели с задачами компании, тем более преданную и увлеченную команду он получит в конце концов. Например, можно сказать подающей надежды сотруднице, что, если проект окажется успешным, она получит повышение и возможность им руководить. Я также мотивировал свой коллектив, сфокусировав его внимание на том, чтобы предоставлять клиентам наилучшее качество услуг.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать