Собеседование: когда лучше всего упомянуть об отпускных планах | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Собеседование: когда лучше всего упомянуть об
отпускных планах

Золотым правилом здесь будет подождать до тех пор, пока в организации не решат, что вы и есть их основной претендент.

Автор: Джон Лис

Собеседование: когда лучше всего упомянуть об отпускных планах

читайте также

«Зеленое» строительство

Локвуд Чарлз

100 лучших генеральных директоров мира

Редакция «HBR — Россия»

Карлос Гон: «В будущем вы сможете, если станет скучно, бросить руль»

Ади Игнейшес

Как научиться задавать правильные вопросы, которые помогут всем

Хел Грегерсен

Собеседование проходит успешно, и у вас возникло ощущение, что вам отдают предпочтение перед другими кандидатами. Однако у вас проблема. Вы знаете, что работодателю нужно, чтобы вы вышли на работу поскорее, а у вас уже запланирован длительный отпуск. Работу нужно начать в июле, но вы уже забронировали билеты на август, и тариф не предполагает возможности возврата денег при отмене.

Когда же лучше сказать об этом?

Кандидатам свойственно волноваться о любом моменте, который может помешать положительному исходу переговоров, и отпуск в этом списке — один из самых значительных. Когда же будет правильным упомянуть уже намеченный отпуск или задать вопрос о политике компании в этой области?

Выбор момента имеет огромное значение. Стоит всерьез задуматься, когда именно раскрыть карты. Очевидно, что, произнеся фразу «Жду не дождусь, когда смогу приступить к работе», вы уже ни в коем случае не сможете потом сказать: «Я свободен не раньше, чем через четыре месяца». И не важно, по какой причине: из-за отпуска или потому, что вам нужно закончить проект на текущей должности.

Золотым правилом здесь будет подождать до тех пор, пока в организации не решат, что вы и есть их основной претендент. Оставьте любые вопросы и сомнения насчет отпуска или гибкого графика до устного предложения о работе. В конце концов, выяснение подобных моментов — часть тщательной проверки всех деталей, которая имеет место между получением предложения и его принятием. Всегда можно произнести что-то вроде: «Буду очень рад приступить к работе, когда мы утрясем все детали».

Читайте материал по теме: 15 правил переговоров при найме на работу

Когда придет время раскрыть свои планы, тщательно продумайте, что они означают — как для вас, так и для работодателя. Даже если вы еще не запланировали отпуск, взять тайм-аут для отдыха между разными работами будет весьма разумно: вам может предоставиться редкая возможность не проверять почтовый ящик своего смартфона на пляже. Но внимательно прислушайтесь к перечислению нанимателем своих проблем. Если ситуация такова, что нужно срочно бросаться в бой, может быть, действительно не стоит жалеть о внесенных депозитах и купленных билетах.

Но сначала испробуйте риторику переговоров — не обращаясь к языку беспокойства. Вместо того чтобы обозначать свой отпуск в качестве проблемы, упомяните его вскользь как одну из мелочей, которую нужно уладить перед вашим приемом на работу (наряду с мелкими корректировками договора и должностной инструкции). Когда вы говорите «Я уверен, что мы можем с этим разобраться», это звучит гораздо лучше, чем «Мне очень жаль, но...». Также можно попробовать подать информацию «в стиле бутерброда» — плохую новость между двумя хорошими. То есть проявите энтузиазм насчет своей новой работы, потом скажите об отпускных планах, а затем поговорите о том, чего вы планируете добиться для компании на этой должности. Если вами действительно заинтересовались, это сработает, потому что «я хочу» потонет в том, что вы можете принести организации.

Порепетируйте манеру, в которой вы будете обсуждать все это, с той же тщательностью, с которой вы готовитесь к любому другому возможному «подводному камню». В реальности все предполагаемые вами проблемные моменты обязательно станут препятствиями на вашем пути — но лишь с вашей помощью. Например, когда вы говорите о своей общественной деятельности, это может внушить мысль о том, какая вы разносторонняя личность. Но стоит подать ее неправильно, и работодатель вынесет из вашего рассказа идею о том, что работа для вас не самое главное.

Читайте материал по теме: Два типа людей, с которыми никогда не стоит вести переговоры

Произнося натренированные перед зеркалом монологи, прислушайтесь к посланию, которое вы выдвигаете на первый план. Сколько в нем заботы о себе, любимом, и сколько внимательного отношения к точке зрения работодателя? Если дискуссия будет проходить под соусом «мне нужен перерыв», наниматель может легко прийти к выводу, что вы склонны к выгоранию. Если ваше расписание вплотную забито личными делами, как вам удастся передать мысль, что вы с нетерпением ждете возможности взяться за работу? Другая сторона хочет, чтобы вы сказали «да» с искренним энтузиазмом, иначе вы будете выглядеть как человек, который, когда его пригласили на лучшую в мире вечеринку, еще проверяет свой ежедневник.

Часто те, кто нанимает вас на работу, выглядят этакими непробиваемыми суперменами. Но в действительности они хотят понравиться окружающим не меньше вас (или по меньшей мере им бы хотелось, чтобы вы выглядели как человек, который на данном этапе готовится сделать карьерный поворот). От вас им нужен высокий уровень лояльности и низкий уровень риска. Если вы сможете продемонстрировать оба эти аспекта, у вас есть хороший шанс получить и желанную работу, и столь необходимый отпуск.

Читайте по теме: