Учимся использовать профиль в LinkedIn для карьерного поворота | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Учимся использовать профиль в LinkedIn для
карьерного поворота

«Заточите» свою страничку под новое карьерное направление.

Автор: Джейн Хейфец

Учимся использовать профиль в LinkedIn для карьерного поворота

читайте также

Маркетинг «заземления»: чего не хватает покупателям в цифровом мире

Изабель Айхнингер,  Мартин Шрайер,  Стейн ван Осселар

Не пытайтесь понравиться покупателю!

Джим Кинан

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Как не споткнуться на пути саморазвития

Павел Безручко

Планируете сменить профессию? Начать заниматься чем-то совершенно новым, что будет утром поднимать вас с постели и наполнять каждый рабочий день радостью? Сделать так, чтобы ваше увлечение стало вашей профессией? Или, может, сконцентрироваться на другой клиентуре, типе продукции или услуг?

Мы все знаем, что LinkedIn — мощное оружие при поиске работы и завязывании полезных знакомств. Но как использовать эту сеть для трансформации карьеры: как добиться, чтобы нас нашли именно те рекрутеры и коллеги, которые нам нужны в будущем?

Самое большое искушение — создать профиль в стиле «все что в печи — на стол мечи», который выглядит так, что вы годитесь и на свою нынешнюю позицию, и на работу вашей мечты, да и вообще — на разные должности в разных отраслях и с разным функционалом. Но это только собьет с толку ваших читателей, и они будут спасаться бегством, предпочитая профили других кандидатов.

Наоборот, «заточите» свою страничку под новое карьерное направление, подобно тому, как вы пишете свое резюме под каждую вакансию. И в том, и в другом случае вы делаете акцент на том опыте работы, который наиболее соответствует желаемому результату, а остальное убираете или сводите к минимуму. Вот как сделать это на LinkedIn.

Должность и интересы (заголовок). Для начала сосредоточьтесь на заглавии. Программа обычно сама заполняет это поле, называя вашу текущую должность, но вам это совсем не нужно! Вместо этого используйте предоставленные вам 120 символов, чтобы написать собственный яркий заголовок.

Почему это так важно? Если я ищу кого-нибудь вроде вас на LinkedIn, результаты поиска покажут мне лишь ваше имя и заголовок — и вполне возможно, что я вас не замечу. Но если вы поставите броское название профиля, я не пожалею времени на то, чтобы кликнуть на него.

Вот уже 15 лет Кристи Салливан — успешный менеджер по маркетингу. Не отказываясь от своей работы вице-президента, она в то же время хочет добавить новую струю в свою профессиональную жизнь — заниматься маркетингом малого бизнеса в сфере здоровья и ухода за телом. И одновременно она активно занимается йогой и преподает ее. Вот из каких двух частей состоит ее заглавие:

Инструктор по йоге и гармоничному подходу к здоровью, консультант. Менеджер по маркетингу для малого бизнеса и некоммерческих организаций.

«

»

Она четко отделяет себя от прочих специалистов по маркетингу, в самом начале упоминая здоровье и йогу. И привлекает людей, которым нужна помощь в бизнесе, связанном с целостным подходом к здоровью или йогой.

Читайте материал по теме: Какие навыки нужны руководителям всех уровней

Проверьте, насколько заметен ваш заголовок, поискав в LinkedIn похожих на вас людей. Кристи нашла немало менеджеров по маркетингу, но среди них не было ни одного, у которого в названии профиля значились бы йога или здоровье (хороший знак).

Краткий конспект. Теперь, когда ваше заглавие привлекло нужных людей, надо сделать так, чтобы они заинтересовались содержанием профиля. Ваша история должна быть понятной и логичной, написанной от первого лица. В отличие от резюме, ваше описание в LinkedIn может быть гораздо длиннее (до 2000 знаков). У вас есть возможность подчеркнуть свои достижения и связать их с тем, что вы хотите делать в будущем.

Это особенно важно, если вы уже делали карьерный поворот. Выстройте логичный рассказ, связывающий воедино то, что может выглядеть как некие фрагменты вашей карьеры. Этим вы избежите ситуации, когда читатель начнет задаваться вопросом, что это вы надумали на этот раз (или почему вы выглядите таким несобранным и порывистым).

Читайте материал по теме: 4 правила деловой переписки по электронной почте

Вот как этого добивается Кристи. Она «сшивает» воедино три области своих профессиональных и личных интересов: маркетинг малого бизнеса/некоммерческих организаций, интерес к женщинам в бизнесе и преподавание в сфере здоровья и йоги, а также бизнес-консультирование.

Она сразу же привлекает внимание читателя своего профиля следующим программным заявлением:

Я преуспеваю в трех областях, каждая из которых поддерживает две другие: маркетинг малого бизнеса и некоммерческих организаций, женщины в бизнесе, а также целостный подход к здоровью и йога. Позвольте мне поподробнее рассказать о каждом пункте.

«

»

Она помогает читателю быстро пробежаться по ее конспекту, помещая промежуточные заголовки, выделяющие каждую из областей. А еще она начинает рассказ о каждой сфере с предложения, которое связывает ее с другими. Например, раздел об успехе женщин в бизнесе она связывает со своими 15 годами в маркетинге в Центре ресурсов для экономического развития:

Поскольку я заинтересована в том, чтобы предоставлять женщинам возможность вносить свой положительный вклад в профессиональную сферу и в экономику в целом, я стала основателем регионального отдела организации женского нетворкинга B.I.G.(Believe, Inspire, Grow) в Фармингтоне, штат Мэн.

«

»

А затем в разделе о здоровье, йоге и консультировании она связывает их со своей работой в сфере экономического развития и поддержки женщин в бизнесе:

Я глубоко убеждена, что гармоничный подход к здоровью — важнейший компонент благополучия человека, организации и сообщества.

«

»

И, наконец, она заканчивает свое вступительное слово приглашением к конкретным типам пользователей LinkedIn:

Буду рада связаться с владельцами бизнесов, которые специализируются на целостном подходе к здоровью, с женщинами-предпринимателями, а также со специалистами по экономическому развитию. Пожалуйста, пишите на адрес в InMail.

«

»

Опыт. Разделавшись с заголовком и краткими тезисами, индивидуализируйте каждую позицию в разделе «Опыт». Вот как это делается:

  • Продолжайте писать от первого лица — чтобы обеспечить единообразие с общим описанием.
  • Как в любом резюме или профиле, сосредоточьтесь на достижениях, а не на обязанностях. Подчеркивайте только те успехи, которые наиболее тесно связаны с новой работой, которую вы ищете. Сделайте описание достижений более конкретным, отметив, какую проблему вам удалось решить, каким образом и с каким именно результатом.

Вот пример того, как Кристи сфокусировалась на одном из своих успешных проектов, который имеет наиболее непосредственное отношение к ее новым желаниям (он связан с поднятием фондов, приобретением клиентов и социальными медиа):

Мне удалось привлечь в организацию $75 млн и около 20 новых клиентов... Я запустила страницы некоммерческой организации из штата Коннектикут на Facebook*, Twitter, LinkedIn и YouTube, увеличив количество подписчиков на 150% за первый год. Также я создала проекты электронного выпуска новостей, новостного и видеоблога, чтобы разнообразить наше присутствие в соцсетях и наш сайт.

«

»

Рекомендации. Как в любом профиле LinkedIn, добавьте строго выверенное количество рекомендаций на конкретные позиции — те, которые наиболее соответствуют новому типу работы, которую вы ищете. И не стесняйтесь задать их рассказам правильное направление: этим вы сэкономите им силы и время и сделаете их рекомендации более эффективными. Сообщите им о конкретных типах работы, на которые вы теперь нацеливаетесь, и о конкретных навыках, которые им, по вашему мнению, стоит отметить.

Читайте материал по теме: Второй шанс произвести хорошее впечатление

Фото и видео. И опять, как в любом профиле LinkedIn, используйте картинки и медиа для привлечения внимания к самым заметным достижениям. Пусть они будут только в тех разделах, на которых вы хотите сосредоточить интерес читателей. Например, Кристи поместила в общее описание свою красочную визитную карточку, скриншот видео и ссылку на свою презентацию о стратегиях применения внутренних соцсетей, а также свое фото, сделанное на уроке йоги.

Когда вы пытаетесь придать новое направление своей карьере, от вас требуется доказать, что у вас есть навыки в новой области, несмотря на то, что вы всегда работали в старой. Профиль, «заточенный» под новую работу и захватывающий внимание читателя, станет первой ступенькой к нужной вам перемене.

Читайте по теме:

* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена