Как повлиять на мнение аналитиков | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как повлиять на
мнение аналитиков

От того, что скажут аналитики Уолл-стрит, зависит, как поведет себя рынок.

Авторы: Гройсберг Борис , Пол Хили , Нитин Нория , Джордж Серафейм

Как повлиять на мнение аналитиков

читайте также

Мудрый руководитель

Нонака Икудзиро,  Такеути Хиротака

Как понять, что вы приняли правильное решение

Джастин Фокс

Новый мир: как CEO Microsoft Сатья Наделла меняет компанию

Сатья Наделла

«Какие же они смелые»: что изменила кампания против харассмента #MeToo

Джессика Ф. Керк,  Ксения Кеплингер,  Лайза Барнс,  Стефани К. Джонсон

От того, что скажут аналитики Уолл-стрит, зависит, как поведет себя рынок. Руководители публичных компаний тратят немало сил на то, чтобы аналитики поверили в успех их организаций, но они не знают, какие факторы больше всего влияют на их мнение. Чтобы разобраться в этом, мы сравнили прогнозы аналитиков и реальное движение курсов акций в середине 2000-х. Кроме того, мы попросили 1000 аналитиков из Европы, Азии, Латинской Америки и США оценить по шкале от 1 до 5 около 1000 крупных компаний по 12 парамет­рам и сделать прогнозы роста их доходов и прибыли, а также уровня рентабельности. Оказалось, что наиболее значимый показатель — прогноз роста отрасли в целом, а второй по значимости — насколько сильная команда стоит во главе той или иной компании.

Также выяснилось, что вес фактора зависит от региона. К примеру, наличие четко артикулированной стратегии европейскими аналитиками расценивалось как «очень важное», в то время как остальные посчитали это «неважным». Особенно интересными нам показались результаты по критерию корпоративного управления. Аналитики Европы и США придают этому гораз­до большее значение, чем в Азии и Латинской Америке. Почему? Мы думаем, что это объясняется требованиями к прозрачности и корпоративному управлению, принятым в законодательствах США и Европы.

Некоторые факторы, например динамика роста отрасли в целом, — вне сферы влияния компании или ее руководства. Но на многие повлиять можно. В частности, руководство обязано продемонстрировать рынку силу своей топ-команды.

Руководителям, которые стремятся сформировать благоприятное мнение на рынке, наше исследование может помочь точнее выбирать точки приложения усилий. Выигрыш может быть весьма значительным, правда, тоже в зависимости от региона. Вот данные середины 2000-х: когда аналитики выдавали рекомендации «покупать» акции крупной компании — исходя из высокой оценки ее лидеров, рыночная капитализация такой компании в среднем росла на $2,4 млрд в Азии, $1,4 млрд в США, $1,1 млрд в Европе, $40 млн в Латинской Америке.

А в случае, если рекомендация «покупать» противоречит преобладающему мнению на рынке (то есть используется стратегия «contrarion opinion»), эффект еще больше.

Чем короче резюме, тем важнее МВА

Люди, поступившие на программу МВА без опыта работы, в среднем увеличивают свою стоимость на рынке труда на 20%. Для тех же, кто уже успел поработать, добавка гораздо ниже. Если ваш трудовой стаж равен 19 годам, МВА добавляет всего 2,2%, о чем свидетельствуют результаты проведенного Эндрю Хасси (Andrew Hussey) исследования, в котором приняли участие несколько тысяч студентов Мемфисского университета. По мнению Хасси, для работодателя степень МВА — скорее сигнал о статусе, чем о знаниях. Поэтому ее наличие более ценно для кандидатов с небольшим опытом.