Ветер перемен | Большие Идеи

・ Управление изменениями


Ветер перемен

Может ли кризис принести пользу российской экономике?

Автор: Елена Евграфова

Ветер перемен

читайте также

«Идеи для лидера»: продуктовый подход и умение просить о помощи

Никита Щуренков

Вести себя в соответствии с возрастом: что это значит для бизнеса

Редакция «Больших идей»

«Где деньги?»: как маркетологу доказать свою ценность для бизнеса

Кристин Мурман,  Никита Авдюшко,  Пол Мэгилл

Что делать, если сотрудники ничего не предлагают и не говорят о проблемах

Кевин Нанакдева,  Кришна Савани,  Хейзел Роуз Маркус,  Шилпа Мадан

Может ли кризис принести пользу российской экономике? Вопрос, наверное, многим покажется абсурдным. Может ли человеку принести пользу серьезная болезнь? Тем не менее большинство посетителей нашего сайта склоняется к положительному ответу на первый вопрос. Из них 44% считают, что такая встряска выявит слабые компании: с плохим менеджментом, с рискованными бизнес-моделями, паразитирующие за счет административного ресурса и др. И еще 33% полагают, что кризис может быть полезен, если наконец подтолкнет правительство к реальным экономическим реформам.

Кстати, и человеку болезнь может сослужить хорошую службу, если, скажем, она вызвана невоздержанностью в еде и питье, пренебрежением физическими нагрузками и правилами гигиены. Бывает также, что причиной нездоровья становятся ментальные проблемы — человек теряет ощущение реальности, становится непомерно заносчивым, начинает мнить себя чуть ли не равным Богу. В подобных случаях кратковременная болезнь может вернуть ему здравый смысл, напомнить, что он уязвим, заставить считаться с реальностью.

Как известно, в условиях взрывного роста компании не очень-то задумываются о качестве своих бизнес-процессов, об устойчивости бизнес-моделей и прочих скучных вещах. Для них главное — угнаться за темпам роста рынка и увеличить свою долю. Зато период спада — самое подходящее время для рефлексий и самосовершенствования, которые, безусловно, окажут благотворное воздействие на российский бизнес.

В этот номер мы поставили только один антикризисный материал — статью Тома Коупленда «Экономия без кровопролития». Да и он лишь условно связан с кризисом, поскольку тщательный контроль над издержками важен не только в трудные времена. Другие статьи этого номера скорее можно назвать пост­кризисными — любой спад рано или поздно сменяется ростом.

Мы сдаем номер в конце октября, а выйдет он в декабре. К тому времени, очевидно, все пузыри­ уже лопнут, возможно, даже паника нач­нет утихать и все мы вернемся к тяжелой, но спокойной­ работе в новых условиях. Кризис 1998 года дал толчок развитию отечественной промышленности; будем надеяться, что этот — подстегнет рост производительности­ труда и эффективности предприятий. В конце концов, устойчивую компанию можно создать только с помощью ­хорошего управления и сильных идей. Любой другой путь — от лукавого.