Об инертности мышления — в жизни и в бизнесе | Большие Идеи

・ Прочее

Об инертности мышления — в жизни и
в бизнесе

Авторы: Воробьев Александр , BrandMaker-Russia развитию по директор

Об инертности мышления — в жизни и в бизнесе

читайте также

Почему выпускники программ MBA мечтают работать в Goldman Sachs

Гретхен Гэветт

С деньгами на выход: что стартаперам нужно знать об «изгнании» из компании

Майкл Эвенс,  Мэтт Маркс

Шесть причин неудачных решений

Майк Эрвин

Почему сотрудники всем недовольны

Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман

Опубликовано 03.10.2011

Пару месяцев назад я прочитал книгу Кармин Галло «iпрезентация». Очень жаль, что не 10 лет назад, но сейчас не об этом. Занявшись после прочтения совершенствованием своих презентационных навыков, я стал искать подходящую метафоричную историю, которая смогла бы наиболее четко и наглядно отразить очень простую истину: «Все идет вперед, а если вместе с этим вперед не идешь ты, то все уходит от тебя».

Наблюдений из жизни по этому поводу много. Например, многие наверняка еще помнят те времена, когда продавцы в магазинах пользовались деревянными счетами. Более того — если отъехать подальше за пределы МКАДа, то запросто можно найти тех, кто до сих пор ими пользуется. Но в целом картина давно изменилась: движущиеся дорожки для продуктов, сканеры штрих-кодов, весы самообслуживания… Переход этот был, конечно, постепенным. Предположу, что выглядело это так: когда-то, в теперь уже незапамятные времена, у самых продвинутых продавцов стали появляться первые калькуляторы. Благодаря им они смогли обслуживать больше клиентов в единицу времени, и это, соответственно, отражалось на величине выручки. Как и в любой другой сфере, автоматизация привела к увеличению производительности труда и к росту общей эффективности.

А дальше уже, как говорится, дело техники. Средства автоматизации совершенствовались, магазины брали их на вооружение. Те, кто не брал, неизбежно начинал отставать в эффективности, в конкурентоспособности. В общем, действительно: либо ты идешь в ногу со временем, либо оно уходит от тебя. Одно остается загадкой: почему до сих пор остаются те, кто щелкает счетами, и сколько еще эти самые счеты протянут до того, как окончательно перейдут в раздел музейных экспонатов?

Или вот еще пример. У меня есть друг, который всегда утверждал, что мобильный телефон нужен только для того, чтобы звонить. Я уважаю мнение своих друзей, поэтому никогда не вступал в дискуссии на этот счет. Так продолжалось несколько лет. А недавно друг приобрел себе такой же девайс, как у меня (ну, знаете, такая штука, на которой можно очень красиво пальцами фотографии раздвигать). Не буду долго описывать, как он нехотя со стороны оценивал возможности навигации, спортивного тренинга, прослушивания музыки и прочего. Хорошо помню тот момент, который его «добил». Меня попросили предъявить документы в магазине для использования кредитной карты. Я с легкостью показал фото паспорта на девайсе, что вполне удовлетворило продавца. Друг, стоявший рядом, задумчиво произнес: «Хм... А сколько сейчас «четверка» стоит?».

Итак, калькуляторы постепенно вытесняли счеты, сканеры штрих-кодов постепенно вытесняли калькуляторы… Но эта постепенность осталась в том, прошлом, дремучем ХХ веке. Раньше говорили: «Прогресс не стоит на месте». Про нынешний прогресс можно сказать только одно: он все ускоряется и ускоряется (в голове всплывают школьные задачки по физике про ускорение ускорения). Сроки массового внедрения новых технологий сокращаются в разы. Но далеко не все поспевают за этими изменениями.

Вдумайтесь: в свое время радио понадобилось 38 лет, чтобы набрать аудиторию в 50 миллионов человек. Телевидение сделало это уже за 13 лет. Интернет — за 4 года. В Facebook 50 миллионов пользователей было уже через 2 года после запуска. Да что там — последняя модель iPhone разошлась тиражом в 1,7 млн штук за первые два дня продаж! Мы живем в мире, который меняется не просто быстро, а стремительно. Поэтому наблюдать за людьми, которые пользуются счетами или носят с собой по 10 устройств для различных случаев — и смешно, и грустно.

Точно так же, как сталкиваться при общении с коллегами, клиентами, партнерами с тем, что кто-то, например, понятия не имеет, что такое Skype. А даже если и имеет, то устанавливать его на рабочем компьютере у них в фирме запрещено. Кто-то не умеет пользоваться бесплатными файлообменниками для пересылки больших файлов. Кто-то сидит на допотопной версии Microsoft Office, и нужно отправлять ему файлы, предварительно сохраняя их в нужном формате, иначе не откроет. А у кого-то в корпоративной почте установлен лимит в 2 мегабайта на размер сообщения, и пересылать ему, к примеру, полиграфический макет приходится в десять порций…

Оглянитесь вокруг. А у вас в компании используется что-нибудь, что давно морально устарело? Не тратится ли из-за этого впустую драгоценное время? Какие операции раздражают больше всего? Какие процессы давно бы пора усовершенствовать, автоматизировать?

P.S.: Кстати, я так и не нашел какой-нибудь по-настоящему классной истории для презентации. В стиле притчи про Троянского коня или чего-нибудь в этом духе. Может быть, кто-нибудь подскажет?

Александр Воробьев — директор по развитию BrandMaker-Russia.

* деятельность на территории РФ запрещена