Идея на миллиард долларов | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Идея на
миллиард долларов

Возникает спрос на кастомизацию — производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований.

Автор: Эдди Юн

Идея на миллиард долларов

читайте также

Два списка, которым вы должны уделять внимание каждое утро

Питер Брегман

Четыре совета тем, кто планирует использовать искусственный интеллект

Грег Сателл

Больные, несчастные и глупые: как спасти людей от избыточного медиапотребления

Кэрри Бэррон,  Майкл Филлипс Московиц,  Никко Меле

Время прощания: как перестать делать то, что не хочется делать

Элизабет Грейс Сондерс

Что бы вы предпочли: всего одну порцию говядины или же две разновидности пасты: себе — «волосы ангела», а любимому — ригатони?

Потребитель хочет то, чего он хочет, и в том виде, в каком захотел, и таким образом возникает спрос на кастомизацию — производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований. К чести современного человека заметим, что он готов за это платить дополнительно. Например, за кусок пиццы вместо целой, за одну песню вместо альбома. Или же когда нам готовят особую чашку кофе — конкретный сорт, степень обжарки, добавки по желанию, а не наливают из общего кофейника. Последний пример — из жизни Мишель, одного из авторов этого блога, которая в бытность главы Keurig заработала своей компании пять миллиардов долларов с 2008 по 2014 год, основывая политику компании именно на этом принципе.

В индивидуальном сервисе интересы большого бизнеса (рост продаж и прибыли) сходятся с преимуществами для потребителя (шире выбор, выше степень индивидуализации). Современные технологии позволили нам перейти к отдельным порциям и упаковкам, к революции индивидуализации. Ученые, в том числе Брайан Вансинк из Корнелльского университета (тот самый, чьи академические работы способствовали появлению снеков на 100 калорий), уже много лет говорили об этой ситуации применительно к еде: люди готовы платить больше за меньшие порции. Но очень в немногих категориях клиенты действительно получили такой выбор в удобной для них форме.

У бизнеса тут есть огромный потенциал для роста.

Отличный пример — вино. Все знают, что вино в открытой бутылке выдыхается; чтобы выпить чашечку кофе, необходимо варить целый кофейник. Появляется что-то вроде обязанности непременно допить эту бутылку — и все за столом вынуждены пить одно и то же вино независимо от собственных предпочтений. Большинство сортов вина пока что не предлагаются в формате одного бокала (в отличие от продаваемого кружками и пинтами пива), потому что для таких изменений требуются большие инвестиции и придется полностью менять существующие формы дистрибуции и продаж. Но что, если создать возможность продавать бутылку по бокалу, не вкладывая при этом больших денег и не разрушая систему?

Читайте материал по теме: Все для продаж

Coravin предоставляет такую возможность. Их оборудование, основанное на медицинской технологии, позволяет набирать вино из бутылки специальным шприцем, не вынимая пробку, и таким образом оставшееся в ней вино не портится. Тем самым устраняется «обязанность» допивать начатое вино за один раз. Товар становится более привлекательным как для гурманов (которые хотят попробовать дорогостоящее вино), так и для тех, кто пьет его время от времени и отнюдь не целыми бутылками за раз.

По нашим оценкам, революция индивидуализации только в этой отрасли может принести несколько миллиардов долларов.

Многие люди будут пользоваться Coravin дома, но это изобретение кардинально меняет жизнь рестораторов и розничных продавцов. Раньше из страха испортить товар и те, и другие предлагали в виде бокала лишь весьма ограниченное количество вин — самые дешевые и наиболее популярные. Но те рестораны, которые уже внедрили у себя Coravin, вчетверо, а некоторые и в шесть раз увеличили объем продаж дорогих вин. Мало кто готов потратить $200 за бутылку вина к ужину в ресторане, но $75 за бокал — это вполне реально. Coravin активно используется в стейкхаусах — например, в Morton’s, в винных подвалах Сент-Эмильона, в регионе Бордо, где посетители пробуют множество сортов. Новое оборудование позволит покупать бокал вина прямо в магазине, что благоприятно отразится на общей прибыли виноделен.

Читайте материал по теме: Факты или эмоции: что работает в продажах?

Мы проверили несколько вероятных сценариев, используя данные анализа потребителей Nielsen, и убедились, что любой из приводимых ниже сценариев увеличит прибыли отрасли не менее чем на 25%.

  • Суперпотребители вина — настоящие любители этого напитка: составляя всего 10% от общего числа покупателей, они приобретают 62% продукта на общую суму в $6,6 миллиарда. Они любят вино, часто его покупают, тратят большие суммы. Но при этом в среднем на бутылку они спускают столько же, сколько и другие покупатели — но берут гораздо больше бутылок. Технология порционных продаж позволила бы им проявить свой интерес к более дорогим сортам. Представьте себе, что произойдет, если любители вина начнут покупать сорта на 40% дороже — скажем, по $14 за бутылку вместо $10. Учитывая, что порционная продажа кофе увеличила прибыли на 194% с клиента, 40% — более чем умеренное предположение.
  • Потенциальные суперпотребители — остальные 90% нынешних клиентов, на долю которых приходится всего 38% от объема продаж ($4 миллиарда). Они тоже любят вино, но покупают его не так уж часто. Заметим, что за бутылку они платят столько же, сколько нынешние суперпотребители. А если бы они увеличили объем потребления на 66%, выпивали бы 18 бутылок в год вместо 10, поскольку новая технология позволяет не переживать из-за остатков вина? Опять-таки прибыль в этой отрасли возросла бы на 25%.

В целом ежегодный оборот в пищевой индустрии в США составляет $450 миллиардов. На долю порционного кофе, которого еще несколько лет назад не существовало, теперь приходится около 30% от общего объема розничных продаж кофе. Вполне вероятно, что на порционных продажах только еды можно будет в ближайшие годы заработать $100 миллиардов. И найдется еще немало таких возможностей на сто миллиардов за пределами пищевой отрасли. Обдумывая свои инновационные стратегии — присмотритесь к решениям, обеспечивающим разовые порции и упаковки.

Материал подготовлен при участии Мишель Стейси. Она бывший президент Keurig, ныне консультант, оратор и руководитель проектов.

Читайте по теме: