Международная программа МBA по работе с большими данными | Большие Идеи

・ На правах рекламы

Международная программа МBA по работе с
большими данными

Международная программа МBA по работе с большими данными

читайте также

Культурный парадокс

Марина Иванющенкова

Десять самых интересных материалов об Agile

Почему гендиректорами все чаще становятся внутренние кандидаты

Джозеф Бауэр

Эмоции ваших сотрудников раскроют их истинную мотивацию

Арт Маркман

В сентябре 2018 года Университет РАУ совместно с Flint Fitzgerald University (США) открыли набор на дистанционную магистерскую программу по прикладной бизнес-аналитике. Программа ведется на английском языке, а преподаватели — одни из лучших профессоров и исследователей США в сфере диджитал. Об этом рассказал ректор Университета РАУ Вадим Шабельников.

В чем отличия программы «Прикладная бизнес-аналитика» от аналогичных на рынке образования?

Учебная программа «Прикладная бизнес аналитика» (Applied Business Analytics) разработана коллективом авторов совместно с Flint Fitzgerald University, который находится в штате Массачусетс, США. По нашим наблюдениям, подобных комплексных образовательных программ в области бизнес-аналитики в России и СНГ еще не было. Прежде всего, РАУ совместно с FFU выдают диплом американского образца. При этом все экзаменационные этапы можно проходить дистанционно, без выезда в США.

Во-вторых, образовательный процесс идет на английском языке. Но мы создали такую модель обучения, которая позволяет снизить языковой барьер и сразу погрузиться в англоязычную среду даже со средним знанием языка. При помощи технологии автоматизированного синхронного перевода, которую РАУ приобрел у одной из компаний Силиконовой долины, «живые» лекции становятся понятны с первой секунды. Таким образом, процесс обучения по специальности и процесс изучения английского языка идут параллельно.

Программу в основном ведут практики, и в этом смысле она полностью соответствует международным стандартам MBA-программ, которые рассматривают много кейсов.

Какие направления и предметы изучают студенты этой программы?

В рамках программы «Прикладная бизнес-аналитика» есть четыре основных направления: первое — это работа с данными и программирование в средах Microsoft (в том числе R), Google Analytics и SQL; второе — цифровой маркетинг, третье — бухгалтерский учет по IFRS (МСФО) и GAAP и четвертое — это инновации. Учебная программа включает изучение передовых инструментов и функций описательной, директивной и предсказательной бизнес-аналитики, инструментов data mining и text mining, обучение навыкам визуализации данных и бизнес-симуляции. Кроме этого, в программе есть предметы, связанные с исследованиями операционных процессов, принятием управленческих решений. Я уже не говорю про навыки английского языка, которые наши студенты быстро наработают в процессе общения с преподавателями и одногруппниками.

Вы упомянули блок курса, который посвящен инновациям. Как это связано с прикладной бизнес-аналитикой?

Современная ситуация, когда все стремительно меняется, требует не только понимания методов анализа данных внутри и вне компаний, того, как применять эти методы, но и понимания того, как новые технологии могут повлиять на инновационные модели бизнеса. Важно разобрать суть инноваций, как и по каким причинам огромные корпорации с большим количеством аналитиков не могут уследить и вовремя адаптироваться к изменениям на рынке. Например, как это случилось с Kodak. В том числе важно понимать теорию инноваций, связанную как с созданием новых продуктов и услуг, так и с моделированием бизнес-процессов. Поэтому у нас в программе есть курс по инновационным процессам, который ведет профессор Берри Унгер, экс-советник президента США Картера по науке.

Расскажите, для кого разработана магистерская программа «Прикладная бизнес-аналитика»?

Круг тех, кого может заинтересовать программа, достаточно широк. Например, это люди, которые получили бакалаврское образование в области гуманитарных или технических наук, но им не хватает практических знаний, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке. Это могут быть экономисты, технические специалисты или маркетологи, которые изучили какую-либо сферу, но им нужно погружение в «цифру» на относительно серьезном уровне. То есть наша программа — это не короткие курсы с поверхностным изучением предмета, а погружение в него.

Кроме того, программа будет интересна тем, кто уже поработал в сфере данных и хочет, как сейчас принято выражаться, «прокачать» свои знания в цифровой области и бизнес аналитике. Возможно, эти специалисты заинтересованы в развитии своей карьеры за рубежом, и знания, полученные в ходе обучения помогут им в этом.

Мы также ждем руководителей и собственников бизнеса, которые хотят разобраться в том, как управлять информационными потоками и принимать эффективные решения. Обучение проходит дистанционно блоками из четырех курсов, и образовательный процесс можно совмещать с основной работой.

Может ли управленец без соответствующей подготовки восполнить с помощью программы MBA свои пробелы?

Задача каждого преподавателя на наших программах состоит в кластеризации уроков на сегменты, которые будут понятны и доступны для всех студентов. Если студент прошел внутренний экзамен и приемная комиссия приняла решение о зачислении, то у студента не будет больших проблем в ходе учебного процесса. Материалы курсов и экзамены разработаны таким образом, чтобы у наших выпускников остались все необходимые аналитические навыки для принятия бизнес-решений. Кроме того, студенты с момента зачисления получают доступ к электронной библиотеке с десятками тысяч книг, статей и отчетов по экономике и бизнесу на английском, которая поможет восполнить пробелы в знаниях.

Наши программы большую часть времени ведутся онлайн на английском языке, ведь все наши преподаватели — это профессора из США. Однако мы подготовили специальный сервис для тех, чей английский пока находится на среднем или даже начальном уровне. Технология мгновенного перевода уже не является новинкой, однако существенно облегчает понимание студента живых лекций. К тому же, в конце программы, мы по желанию организуем двухнедельную выездную сессию, где студенты из разных стран, могут познакомиться друг с другом лично и наладить связи.

Как Вы считаете, востребованы ли сегодня программы технологической направленности — MBA информационные технологии? Растет ли спрос на такие специальности?

Несомненно, за текущий учебный год мы наблюдаем рост числа поступающих на программы связанные с информационными технологиями более, чем на 18%. У специалистов по данным появляется все больше инструментов для изменения дел в бизнес сообществе. Как и у любых профессионалов с большим количеством навыков, таких специалистов сложно найти. И с каждым годом это становится все труднее в связи с ростом спроса. Согласно докладу McKinsey Global Institute о состоянии рынка больших данных, в этом году США, вероятно, столкнутся с нехваткой 140 000-190 000 человек с глубокими аналитическими навыками, а также с нехваткой 1,5 миллионов менеджеров и аналитиков, которые знают, как применять новые инструменты обработки больших данных для принятия эффективных решений. В России эта потребность также остро проявилась уже начиная с 2016 года, по последним данным компании Workgid, нехватка специалистов в области аналитики составляет 120 000 человек, однако этот показатель продолжает расти.

Расскажите, пожалуйста, о Вашем собственном опыте в больших данных.

Мой опыт работы в сфере машинного обучения начался с научно-исследовательской организации при ОАО «РЖД». Там проработал в течение восьми лет, начав карьеру инженером, далее получив звание научного сотрудника и, затем, возглавил проект и сектор по созданию автоматизированных систем контроля. Мы разрабатывали беспроводные системы мониторинга искусственных сооружений. Затем были исследования, связанные с защитой моей кандидатской диссертации по созданию мультиагентных иммунологических систем. В годы обучения по программе инновационного менеджмента в РАНХиГС, а в дальнейшем и во время годовой стажировки в Массачусетском технологическом институте (MIT) меня интересовало применение методов аналитики данных применительно к фондовым рынкам и макроэкономике. После этого, в ходе обучения и работы в Бостонском университете, вошел в группу исследователей по разработке учебных курсов в сфере Data Mining. Последние три года занимаюсь образовательными проектами.

Подробнее:

Университет РАУ

Flint Fitzgerald University (США)