Успех Zumba не случайный, он обусловлен долгосрочными трендами | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Успех Zumba не случайный, он обусловлен
долгосрочными трендами

Каким образом тот или иной бренд становится настолько популярным в обществе, что сливается с ее культурой?

Автор: Дениз Ли Йон

Успех Zumba не случайный, он обусловлен долгосрочными трендами

читайте также

Как обвести конкурентов вокруг пальца

Чек-лист карьериста: как сохранить свое «я» в токсичной компании

Леонид Кроль

Когда можно говорить неправду

Адам Эрик Гринберг,  Мэтью Луполи,  Эмма Левайн

Что делать с начальником, который вас недолюбливает

Аллан Х. Черч,  Джей А. Конгер

Каким образом тот или иной бренд становится настолько популярным в обществе, что сливается с ее культурой? Как обычный слоган превращается в настоящий рекламный призыв («Just do it!»), как фирменные наименования становятся глаголами (гуглить, ксерить и т. п.), а товары становятся символами нового образа жизни для целого поколения (iPad от Apple)?

Перечисленные бренды объединяют людей в группы и, соединяясь, формируют новые сообщества. Это своеобразные арбитры в современном мире. Именно поэтому они отодвигают на задний план уже «потускневшие звезды» вроде браслетов Silly Bandz и игры Angry Birds. Создатели бренда ориентируются на крепкую долгосрочную связь, возникающую между выпускаемыми товарами, людьми и окружающим миром. Они чувствуют, в каком направлении двигается современное общество, и умело встраиваются в это движение.

Zumba, танцевальная фитнес-программа, уже достигла такого уровня культурной значимости. Согласно данным организации, созданной чуть более 10 лет назад, ее участниками еженедельно становятся 15 миллионов человек в более чем 180 странах мира. При этом число ее фанатов в социальных сетях перевалило за 7,5 миллиона. Поскольку компания постоянно выпускает различные видеоролики, одежду, оборудование и музыку, организует конференции, ее бренд уже можно рассматривать как своеобразное культурное явление.

Читайте материал по теме: Почему рекламщики хотят, чтобы вы прослезились

Изначально концепция Zumba базировалась на нескольких набирающих обороты трендах, которые в совокупности и создали необходимые условия для ее развития: возрастающее влияние Латинской Америки на американскую и мировую массовую культуру, социальные сети и растущая осведомленность людей о важности физической активности как основы здорового образа жизни. Zumba решила не следовать какой-то одной тенденции, а постаралась соединить сразу несколько популярных направлений, что позволило бренду сформировать свое собственное видение.

Все началось со смелой идеи. «Цель Zumba — показать людям здоровую, благополучную и, наконец, просто счастливую жизнь», — заявил глава, директор по маркетингу Zumba и одновременно ее соучредитель Альберто Перлман. Этот масштабный подход отражает суть Zumba-культуры: «Удовольствие в Свободе Движения» (в английском варианте «FEJ (Freeing, Electrifying Joy)». Как и другие бренды, которые смогли выйти на глобальный уровень, Zumba удалось заставить людей поверить в свою миссию. Фанаты покупают не просто товары и услуги, но и саму идею, более ценную, чем их реальная рыночная стоимость.

Основателям Zumba недостаточно быть на первых полосах газет по всему миру, они хотят войти в историю. Стремление к идеалам обеспечивает прорыв в развитии и продвижении брендов.

Читайте материал по теме: Что отличает вашу компанию от других?

Заметьте, Zumba и их концепция «Удовольствие в Свободе Движения» «вписывают» свою собственную культуру в современный глобальный тренд, направленный на здоровый образ жизни. И подобное положение дел вдохновляет всех: студенты становятся инструкторами Zumba, предприниматели создают целые сообщества, посвященные Zumba, а адепты это направления «вербуют» все новых членов и тренеров. Zumba фактически смогла установить крепкие отношения и глубокую эмоциональную связь со своими клиентами. Cвязь между внешней и внутренней культурой в Zumba настолько сильна, что грань между этими двумя мирами размылась.

Бренд Zumba процветает в собственной саморазвивающейся среде. Совсем недавно организация разработала новый слоган для своих инструкторов, который звучит как «Окунись в движение». Именно он вовсю используется в телевизионной рекламной кампании в Америке. Сила связи внутреннего и внешнего в одном направлении становится еще очевиднее в словах Перлмана: «Задача номер один для нас — помочь лицензированным инструкторам Zumba, заставить людей встать с дивана и двигаться в одном ритме с нами в стиле Zumba».

Читайте материал по теме: Не делайте ваш бренд похожим на другие

Тот факт, что организация достигла определенного уровня воздействия на современную массовую культуру — это следствие выбора правильного курса и продвижения собственных идей, а не слепое следование за лидерами. Такие сильные бренды, как Zumba, исследуют культурную среду вокруг: их фанаты обращают внимание на детали и ищут потенциал во всем, дабы развить его со временем. Важно понимать ту роль, которая отведена Zumba в жизни каждого человека и в современной культуре в целом. Команда, создающая сильный бренд, в курсе новых технологий, демографических сдвигов, вкусов потребителей, законов, ценовой политики и стратегии конкурентов. Такая команда следит за трендами в своей сфере, чтобы иметь как можно больше возможностей объединить вокруг себя все новых и новых единомышленников.

Новые движения и компании, возникающие в обществе, формируют образ жизни современного человека. Сильный бренд использует культурную среду, в которой живет социум, и создает собственное будущее, где человек будет расти и развиваться.

Читайте по теме: