Несколько простых советов по борьбе со стрессом | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Несколько простых советов по борьбе
со стрессом

Время от времени нужно выходить из потока дел и анализировать, что для вас действительно важно.

Автор: Эллисон Римм

Несколько простых советов по борьбе со стрессом

читайте также

Держать ответ

Андреа Руттенберг,  Джон Митчелл,  Кармел Дибнер,  Одри Трипп,  Уэйн Хуан

«Должниками проще управлять»

Анна Натитник

Это была моя идея!

Ракшенко Лилия

По чьим наводкам приходит полиция

Александр Селютин

«У меня столько дел, что я живу в постоянном страхе уронить один из тех шариков, которыми жонглирую, подвести своих людей, а то и похуже». Я постоянно слышу эти причитания от руководителей и от врачей, с которыми я работаю. Никто не поспевает выполнять многочисленные профессиональные, семейные, общественные и дружеские обязанности. Безумная перегрузка — день за днем — оставляет человека измученным, раздраженным и недовольным: делая чересчур много, вы чувствуете в итоге, что ничего не делаете по-настоящему.

Я прекрасно понимаю, как чувствуют себя эти люди. И вот что я вам скажу, хотя это может показаться нелепым: когда список дел становится чересчур длинным и жизнь выходит из-под контроля, я начинаю разгребать свой шкаф. Если совсем прижмет — разберу два шкафа. Так возникает убеждение, что по крайней мере один маленький участок моей жизни мне все еще подвластен. Убрав из шкафа все лишнее, а все нужное сложив по порядку, я вздыхаю с облегчением: теперь я знаю, что тут лежит, и могу быстро найти свои вещи.

Разве не здорово — разобрать мусор и навести порядок во всей своей жизни? Попробуйте — для того-то я и написала эту страничку советов. Она научит вас собирать все дела — неотложные, средней срочности и дальние цели — воедино и действовать по плану, чтобы все осуществить (Щелкните здесь, если хотите загрузить с моего сайта полную версию упражнения.)

Более подробные объяснения, как строить план, я привожу в книге, но вот вам короткий и простой вариант. Делим страницу на три колонки. Слева — самооценка. Заносите туда свои таланты, интересы, принципы и цели.

По центру страницы — цели и приоритеты во всех областях жизни, в том числе «четыре главные корзины»: семья и отношения; карьера; общество и тело-разум-дух. Так вы наглядно увидите, насколько вы продвинулись к балансу между этими важнейшими параметрами.

Читайте материал по теме: Как справиться с первопричиной стресса

И наконец, запишите в правой колонке свою стратегию, шаги, которые вы собираетесь предпринять, чтобы достичь поставленных целей.

Заполняя этот план, помните: этот «шкаф» выполняется на заказчика. Вы можете менять сроки и обозначать полки так, как удобнее лично вам, в соответствии с вашими конкретными потребностями.

Шкаф с полками — точная метафора для выстраивания приоритетов. Вы складываете все, что вам нужно, в одно место, все на глазах и вы можете этим распорядиться. И вы будете регулярно устранять все то, что заслоняет от вас главное. Боитесь упустить из виду какую-то главную цель? Положите ее на центральную полочку и больше не беспокойтесь — она будет лежать на виду и дожидаться момента, когда вы будете готовы заняться ею.

Этот виртуальный шкаф — не обычный отчет, который вы заполняете и суете на полку — это и есть собственно полка. Это рамки, внутри которых вы видите свои приоритеты на ближайшее время и в перспективе. Теперь вы сможете уравновесить карьеру, отношения, общественные дела и заботу о своем разуме, теле и духе. Своих студентов на курсах стратегии бизнеса и жизни я учу заполнять шкаф и намечать в календаре регулярные даты проверки полок: таким образом каждый наглядно видит свои цели и следит за тем, как подвигается их осуществление.

Читайте материал по теме: Тренируем осознанное восприятие

Время от времени нужно выходить из потока дел и анализировать, что для вас действительно важно. Если никогда не убирать шкаф, не останется места для новой одежды, для того замечательного нового проекта, который бы сделал вашу работу современной, новаторской, максимально эффективной.

К счастью, если вы научитесь выделять время для обдумывания целей, для того чтобы аккуратно их записать и спланировать стратегию на пути к ним, если вы будете выстраивать приоритеты, вы избавитесь от мучительных мыслей «когда же я все поспею». И сделать это нетрудно — все равно что рассортировать свитера и блузы.

Читайте по теме: