Несколько простых советов по борьбе со стрессом | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Несколько простых советов по борьбе
со стрессом

Время от времени нужно выходить из потока дел и анализировать, что для вас действительно важно.

Автор: Эллисон Римм

Несколько простых советов по борьбе со стрессом

читайте также

Почему не следует романтизировать неудачи

Редакция «Больших идей»

По звериным правилам

Фалалеев Дмитрий

Президент SRI Ventures о том, как делали Siri

Винарски Норман

Зловещий культ или культура

Манфред Кетс де Врис

«У меня столько дел, что я живу в постоянном страхе уронить один из тех шариков, которыми жонглирую, подвести своих людей, а то и похуже». Я постоянно слышу эти причитания от руководителей и от врачей, с которыми я работаю. Никто не поспевает выполнять многочисленные профессиональные, семейные, общественные и дружеские обязанности. Безумная перегрузка — день за днем — оставляет человека измученным, раздраженным и недовольным: делая чересчур много, вы чувствуете в итоге, что ничего не делаете по-настоящему.

Я прекрасно понимаю, как чувствуют себя эти люди. И вот что я вам скажу, хотя это может показаться нелепым: когда список дел становится чересчур длинным и жизнь выходит из-под контроля, я начинаю разгребать свой шкаф. Если совсем прижмет — разберу два шкафа. Так возникает убеждение, что по крайней мере один маленький участок моей жизни мне все еще подвластен. Убрав из шкафа все лишнее, а все нужное сложив по порядку, я вздыхаю с облегчением: теперь я знаю, что тут лежит, и могу быстро найти свои вещи.

Разве не здорово — разобрать мусор и навести порядок во всей своей жизни? Попробуйте — для того-то я и написала эту страничку советов. Она научит вас собирать все дела — неотложные, средней срочности и дальние цели — воедино и действовать по плану, чтобы все осуществить (Щелкните здесь, если хотите загрузить с моего сайта полную версию упражнения.)

Более подробные объяснения, как строить план, я привожу в книге, но вот вам короткий и простой вариант. Делим страницу на три колонки. Слева — самооценка. Заносите туда свои таланты, интересы, принципы и цели.

По центру страницы — цели и приоритеты во всех областях жизни, в том числе «четыре главные корзины»: семья и отношения; карьера; общество и тело-разум-дух. Так вы наглядно увидите, насколько вы продвинулись к балансу между этими важнейшими параметрами.

Читайте материал по теме: Как справиться с первопричиной стресса

И наконец, запишите в правой колонке свою стратегию, шаги, которые вы собираетесь предпринять, чтобы достичь поставленных целей.

Заполняя этот план, помните: этот «шкаф» выполняется на заказчика. Вы можете менять сроки и обозначать полки так, как удобнее лично вам, в соответствии с вашими конкретными потребностями.

Шкаф с полками — точная метафора для выстраивания приоритетов. Вы складываете все, что вам нужно, в одно место, все на глазах и вы можете этим распорядиться. И вы будете регулярно устранять все то, что заслоняет от вас главное. Боитесь упустить из виду какую-то главную цель? Положите ее на центральную полочку и больше не беспокойтесь — она будет лежать на виду и дожидаться момента, когда вы будете готовы заняться ею.

Этот виртуальный шкаф — не обычный отчет, который вы заполняете и суете на полку — это и есть собственно полка. Это рамки, внутри которых вы видите свои приоритеты на ближайшее время и в перспективе. Теперь вы сможете уравновесить карьеру, отношения, общественные дела и заботу о своем разуме, теле и духе. Своих студентов на курсах стратегии бизнеса и жизни я учу заполнять шкаф и намечать в календаре регулярные даты проверки полок: таким образом каждый наглядно видит свои цели и следит за тем, как подвигается их осуществление.

Читайте материал по теме: Тренируем осознанное восприятие

Время от времени нужно выходить из потока дел и анализировать, что для вас действительно важно. Если никогда не убирать шкаф, не останется места для новой одежды, для того замечательного нового проекта, который бы сделал вашу работу современной, новаторской, максимально эффективной.

К счастью, если вы научитесь выделять время для обдумывания целей, для того чтобы аккуратно их записать и спланировать стратегию на пути к ним, если вы будете выстраивать приоритеты, вы избавитесь от мучительных мыслей «когда же я все поспею». И сделать это нетрудно — все равно что рассортировать свитера и блузы.

Читайте по теме: