5 причин использовать комиксы при создании блиц-резюме | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

5 причин использовать комиксы при
создании блиц-резюме

Комикс позволяет представить преимущество товара или услуги с точки зрения потребителя, а не производителя.

Автор: Дебора Миллс-Скофилд

5 причин использовать комиксы при создании блиц-резюме

читайте также

Как Uber и Airbnb запускают продукты с помощью экспериментов

Джефф Фоссетт,  Дункан Гилкрайст,  Майкл Лука

Памяти Энди Гроува, моего наставника и учителя

Роберт Бургелман

Результаты конкурса эссе на тему «Лидерство»

В чем двойственность роли финансового директора

Для блиц-резюме главное — краткость и запоминаемость. Как правило, не выходит ни того, ни другого.

В нашем тандеме один участник (Лайза) рисует комиксы для The New Yorker, а Дебора консультирует основателей стартапов. Однажды мы заговорили о том, как строится краткая, запоминающаяся презентация, и отсюда перешли к вопросу, не пойдут ли на пользу новым предприятиям или проектам комиксы, наглядно передающие основную идею. Ведь большинство людей воспринимает информацию визуально, и почти все — в том числе и Деб, — взяв в руки The New Yorker, первым делом открывают страницу комиксов. Почему бы предпринимателям и руководителям корпораций не использовать с толком эту человеческую черту?

Мы постарались понять, почему комиксы передают идеи лучше, чем традиционные блиц-резюме, и больше способствуют плодотворному разговору, и выделили пять основных причин.

  1. Рисуя комикс, мы сводим свои идеи к самой простой сути: определяем резоны, по которым клиента может заинтересовать наш продукт. Когда идеи нужно вместить в один-единственный не слишком сложный рисунок, приходится перепроверять свои убеждения, выспрашивать мнение ключевых клиентов, выделять самое основное преимущество своего предложения. Комикс позволяет представить преимущество товара или услуги с точки зрения потребителя, а не производителя, как это часто делается в традиционной подаче. Посмотрите сами:
  2. Юмор обезоруживает. Смех — знак согласия, хотя бы на миг устанавливается взаимопонимание. Смех сближает, снимает напряжение, открывает путь к диалогу. Тут-то мы и получаем возможность изложить свое предложение потенциальным клиентам или инвесторам. В ответ они более откровенно станут обсуждать свои желания, потребности и ожидания — потому что в этом комиксе они узнают самих себя. Отождествление с картинкой происходит быстрее, чем со словами. Вот еще один пример:
  3. Картинка вызывает эмоции непосредственно, она может сразу же повлиять на поведение человека, а словам требуется на это больше времени. Дело в том, что визуальные образы обрабатываются мозгом одновременно, а текст последовательно. То есть мы лучше воспринимаем, запоминаем и удерживаем образы (а также их смысл), чем слова. Возможно, это происходит потому, что в обработку образов вовлекается больше участков мозга, чем в анализ высказывания.
  4. Комиксы и карикатуры помогают быстрее и веселее проводить сопоставление. Поскольку визуальный образ обрабатывается достаточно быстро, мы успеваем ухватить суть предложения и даже осознать собственную реакцию. Можно нарисовать несколько комиксов с разными заголовками, проверить, какие точнее цепляют клиентов и наиболее доходчиво передают основной посыл. Проверяя эти варианты на потенциальных клиентах и прислушиваясь к их мнению, мы сумеем наилучшим образом подать свое блиц-резюме — в такой форме, которая будет внятна и близка клиентам.
  5. Карикатуры и комиксы врезаются в память. Исследования показали, что в любом сообщении лучше всего усваивается визуальная часть. Человеческий мозг обрабатывает образы в 60 000 раз быстрее, чем слова! Неудивительно, что мы запоминаем комиксы и карикатуры и поддаемся их влиянию. У каждого из нас есть любимые постеры или фотографии, и вы, наверное, припомните больше таких картинок, чем традиционных презентаций в PowerPoint. Образы для нас важнее текста. С помощью комиксов и ярких картинок удастся сплотить ряды, убедить нужных людей, обрести поддержку, выяснить потребности клиентов. Зрительный образ обладает немалой властью над умами и сердцами, будь то реклама или агитационные плакаты времен Второй мировой войны или картинки-демотиваторы из соцсетей. Наглядные образы становятся тем общим языком, вокруг которого люди строят коммуникацию, обсуждая свою работу, цели и задачи своей компании.

Из этого, конечно, не следует, что комиксы могут заменить все. Нам всегда будут нужны подробные отчеты и презентации, которые смогли бы убедить инвесторов, графики запуска продукта, подробные стратегические планы и расчеты. Комиксы не могут все это заменить, но могут дополнить прочие жанры и помочь им сохраниться в памяти читателей.

А порой хватает и удачного рисунка с броским заголовком, чтобы потенциальный клиент разговорился, инвестор заинтересовался, а сотрудники усвоили урок. Все не обязаны быть художниками, достаточно и просты схемы вроде «ручки-ножки-огуречик» — главное придать своим мыслям порядок, сжатость и точность. Это не просто, но бизнес этого требует.

Текст подготовлен при участии Лайзы Доннелли. Она публикует статьи, комиесы и карикатуры в журналах The New Yorker и Forbes. Доннелли автор пятнадцати книг, в том числе недавно вышедшей «Women On Men».

Читайте по теме: