Как действительно понять, что хочет сказать собеседник | Большие Идеи
Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как действительно понять, что хочет сказать собеседник

Марк Гоулстон
Как действительно понять, что хочет сказать собеседник

Люди, которые умеют влиять на других, хотят искренней вовлеченности в разговор и участия. Они не стремятся полагаться на законы жанра, они верят только в убеждение, которое действует здесь и сейчас. Такой вывод был сделан по итогам опроса 100 экспертов, практикующих в разных областях бизнеса, и итог этого опроса вошел в нашу книгу.

Успешные переговорщики следуют несложной схеме, включающей в себя четыре простых шага. И именно эти методы и помогают убеждать. Мы уже успели поговорить с вами о шаге №1: «Стремитесь к великим достижениям» и о шаге №2: 7 правил успешных рассказчиков

Чтобы ваш собеседник делал то, что необходимо вам, старайтесь минимизировать ваше собственное восприятие. Для этого обратите внимание на пять простых правил.

  1. Глубокое понимание ситуации: покажите, что вы уяснили суть проблемы. Дайте понять, что вы хорошо представляете себе все возможности и трудности, которые видит перед собой ваш собеседник. Предлагайте идеи, которые могут подойти ему или ей с учетом его или ее собственного взгляда на ситуацию. Когда вы действительно начинаете разбираться в ситуации конкретного человека, вы, скорее всего, услышите от него или нее фразы вроде: «совершенно точно» или «теперь ты понимаешь, в какую историю я вляпался…».
  2. Личная осведомленность: вы знаете их. Продемонстрируйте, что вы осознаете его или ее сильные и слабые стороны, цели, надежды, приоритеты, нужды, ограничения, страхи и интересы. Вдобавок вы проявите себя человеком, стремящимся установить с ними контакт на личностном уровне. Если вы сделаете это правильно, вы будете слышать от людей фразы подобные: «вы видите меня таким, каков я есть!» или «вы действительно понимаете, как я к этому пришел».
  3. Понимание, как выйти из сложившейся ситуации: вы видите пути их развития. Покажите людям, как им стоит действовать, чтобы добиться успеха на их же условиях. Дайте им варианты и альтернативы, которые позволят им проявить себя. Основываясь на вашем понимании их ситуации и того, что находится на кону для них лично, предложите возможности для улучшения положения дел и помогите им привести в порядок свои мысли и чувства, покажите им, как действовать правильнее. Когда вы преуспеете в этом, вы будете слышать о себе комментарии вроде: «это действительно могло сработать» или «я вижу, как это могло бы помочь мне!».

Один из наших любимых примеров касается Майка Крителли, бывшего главы поистине суперуспешной компании, Pitney Bowes. Майк был отмечен в книге Джима Коллинза о том, как самые успешные в мире бизнесы достигали своих результатов, его считают одним из наиболее выдающихся руководителей по шкале от «Очень Хорошего до Великого».

Читайте материал по теме: 5 советов для выступающих без подготовки

Майк — талантливый руководитель, и он умел организовать работу в команде так, чтобы каждый был занят своим делом, благодаря чему вместе все достигали выдающихся результатов. Когда мы спросили его, как у него это получается, то он ответил: «Иногда человека мотивирует всего лишь маленький жест, надо просто суметь сделать его в нужный момент. Будьте внимательны к людям, и вы поймете, что самое ценное для них».

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Чужими руками
Куэлч Джон,  Макговерн Гейл
Сначала продать, потом сделать
Али Абдул,  Оньема Винсент,  Пескьера Ривера Марта
Правила постоянного успеха
Стадлер Кристиан