Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Двойные намерения
Анн-Клэр Паш , Джули Баттилана , Марисса Кимси , Метин СенгулЖизнь вынуждает корпорации меняться — прошли те времена, когда можно было заботиться лишь о финансовой выгоде. Сегодня приходится следить за тем, как ваш бизнес влияет на сотрудников, клиентов, местные сообщества и экологию. Программой социальной ответственности «для галочки» больше никого не обмануть, и спрос на нравственность растет по всем направлениям. Все острее становится проблема разрыва в доходах; появляются доказательства того, что изменение климата может привести к катастрофе; а инвесторы осознают, что краткосрочная прибыльность нередко бьет по долгосрочной устойчивости. В результате все больше руководителей понимают, что нужно преследовать не только финансовые, но и социальные цели.
Однако изменить философию и структуру организации чрезвычайно сложно. Сможет ли компания, которая всегда фокусировалась на прибыли, успешно решать еще и социальные задачи? Это потребует радикального преобразования бизнес-модели. Неудивительно, что исследователи неизменно приходят к одному и тому же выводу: в погоне за прибылью компании легко забывают о социальных целях.