Экономика
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Двойные намерения

Анн-Клэр Паш , Джули Баттилана , Марисса Кимси , Метин Сенгул
Иллюстрация: John W. Tomac

Жизнь вынуждает корпорации меняться — прошли те времена, когда можно было заботиться лишь о финансовой выгоде. Сегодня приходится следить за тем, как ваш бизнес влияет на сотрудников, клиентов, местные сообщества и экологию. Программой социальной ответственности «для галочки» больше никого не обмануть, и спрос на нравственность растет по всем направлениям. Все острее становится проблема разрыва в доходах; появляются доказательства того, что изменение климата может привести к катастрофе; а инвесторы осознают, что краткосрочная прибыльность нередко бьет по долгосрочной устойчивости. В результате все больше руководителей понимают, что нужно преследовать не только финансовые, но и социальные цели.

Однако изменить философию и структуру организации чрезвычайно сложно. Сможет ли компания, которая всегда фокусировалась на прибыли, успешно решать еще и социальные задачи? Это потребует радикального преобразования бизнес-модели. Неудивительно, что исследователи неизменно приходят к одному и тому же выводу: в погоне за прибылью компании легко забывают о социальных целях.

Об авторах

Анн-Клэр Паш (Anne-Claire Pache) — профессор, заведующая кафедрой филантропии в Бизнес-школе ESSEC.

Джули Баттилана (Julie Battilana) — профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса, профессор социальных инноваций в Гарвардской школе управления им. Кеннеди, где является основателем и руководителем Инициативы социальных инноваций и перемен.

Марисса Кимси (Marissa Kimsey) — научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса.

Метин Сенгул (Metin Sengul) — доцент в области стратегии в Школе менеджмента имени Кэрролла Бостонского колледжа.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте