Экономика

Инвесторы заселяют территории заводов

Иллюстрация: Иван Орлов

Преимущества разных географических локаций в бизнес-литературе исследуют уже несколько десятилетий. Обычно речь идет о кластерах, где географическая близость множества компаний создает преимущество в доступе к рынкам квалифицированного труда, технической экспертизы и сбыта.

В большинстве случаев новые кластеры возникают не стихийно: над привлечением бизнеса в определенный район работают региональные или местные власти, а правительства стран создают особые экономические зоны (ОЭЗ). Новый тренд в исследованиях значения локации для компании — так называемая микрогеография. Выгоды бизнеса от правильного соседства видны, если рассматривается уровень улицы, квартала или даже офисного здания. Следуя этому тренду, группа исследователей из НИУ ВШЭ под руководством профессора стратегического менеджмента Игоря Гуркова решила присмотреться к производственным предприятиям, разместившимся на территории индустриального парка.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте