Экономика
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как бороться с откатами в закупках

Злоупотребление полномочиями, конфликт интересов, сговор, завышенная цена, приписки, взятки, откаты и просто воровство — темы, которые волнуют многих руководителей, особенно если речь идет о системе закупок компании. Станислав Шекшня (INSEAD), Алена Леденева (Университетский колледж Лондона) и Елена Денисова-Шмидт (Университет Санкт-Галлена) в своем последнем исследовании описывают распространенные злоупотребления и методы борьбы с ними. Авторы опросили 120 топ-менеджеров и собственников российского бизнеса о нарушениях, которые принято называть коррупционными. Говорить об этом респондентам было непросто, потому что тема отчасти табуирована в бизнесе, хотя Россию относят к странам системной коррупции.

По их отношению к проблеме коррупции руководителей можно разделить на четыре типа: первые считают,  что коррупция повсеместна и бороться с ней на уровне компании бесполезно (около 60% выборки); вторые — что можно и нужно пользоваться коррупционными методами для достижения бизнес-результатов (10%); третьи — что коррупция к их компании не имеет отношения (15%); и наконец, четвертые признают коррупцию существенным риском для бизнеса и последовательно противостоят ей на уровне своей ­компании (15%).  ­Руководителей последней группы авторы подробно расспросили об их стратегии и тактике.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте