Этика и репутация

На пути к корпоративной ответственности

Задек Саймон

В 1990-х годах правозащитники, возмущенные потогонной системой труда на фабриках — поставщиках Nike, ославили компанию на весь мир. Началось пристальное изучение ее деятельности, и любое нарушение воспринималось как наглядное доказательство безответственности и алчности компании.

Бизнес-модель Nike, основанная на глобальном аутсорсинге, — торговля высококлассными товарами, произведенными на рентабельных предприятиях поставщиков, — ничем не отличается от бизнес-модели множества компаний. Но из-за сильного давления правозащитников ей первой пришлось переосмыслить свое понимание корпоративной ответственности. В 1990-х годах Nike прошла трудный путь в этом направлении, и полученные ею уроки могут пригодиться другим.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте