Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Классика HBR. Управление персоналом

В 30-Х ГОДАХ прошлого столетия известный американский исследователь, специалист по индустриальной психологии Элтон Мэйо, проводя эксперименты на чикагских заводах Western Electric Company, столкнулся с удивительным феноменом, который повлек за собой существенное изменение подходов к мотивированию людей.

Перед Мэйо, в частности, стояла задача найти способы повышения производительности труда неквалифицированных рабочих, и он исследовал влияние на выработку таких факторов, как оплата труда, освещенность цеха, условия работы и т. д. Как-то он проверял гипотезу, что введение 10-минутного перерыва позволит повысить производительность труда работниц. Для эксперимента выбрали группу женщин, занимавшихся самой тоскливой работой, которую только можно себе представить, — они наматывали катушки электромагнитов. Работницам объяснили, в чем суть и задача эксперимента, и исследование началось.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте