Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Классика HBR. Лидерство

PАССКАЗЫВАЯ О СВОИХ успешно развивающихся компаниях, директора и президенты часто проводят одну и ту же аналогию — с футбольной командой. Себя они видят в роли главного тренера, от которого зависит, победит ли команда в чемпионской гонке или с треском вылетит из высшей лиги.

Сравнение бизнес-лидера с тренером очень точно. И тот и другой должны обладать особенными личными качествами, это бесспорно. А вот какими именно? Если продолжить аналогию со спортом, то известные тренеры так же непохожи друг на друга характером, как и их стратегии. Кто же из них лучший? Жесткий и, как говорят, авторитарный Романцев, при котором спартаковцы многократно становились чемпионами? Экспрессивный, взрывной наставник армейцев Газзаев? Или вдумчивый экс-тренер железнодорожников Семин? Ответа на этот вопрос нет. То же и с лидерами бизнеса: успешным может быть не только харизматик, наделенный особыми способностями и титанической волей. Ведь порой выводили свои компанию на первые позиции в отрасли, обгоняя по пути тех самых «титанов», скромные, неяркие на вид руководители, лишенные хрестоматийных черт победителей.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте