Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Вашей репутации ничто не угрожает?

Ньюквист Скотт , Роберт Экклз , Шац Роланд

Руководители знают, сколь дорого доброе имя для организации. Чем выше репутация компании, тем охотнее идут в нее квалифицированные специалисты, тем лучше, по мнению потребителей, ее продукты и услуги, а значит, они готовы платить за них больше. У «хороших» фирм самые преданные клиенты: они больше покупают ее товаров и чаще пользуются ее услугами. Считается, что у таких организаций стабильные доходы и им обеспечен устойчивый рост, поэтому у них выше, чем у конкурентов, отношение цены акции к доходу, аналитики выше оценивают их рыночную стоимость и им дешевле обходится привлечение капитала. Более того, сейчас 70—80% рыночной стоимости компаний приходится на нематериальные активы — брэнд, ноу-хау, репутацию, поэтому они особенно чувствительны ко всему, что может бросить на них тень.

Тем не менее редко компании заботятся о своей репутации: чаще всего они машут кулаками после драки, стараясь свести к минимуму уже причиненный ущерб. Это не профилактика, а лечение. В своей статье мы рассказываем о том, как заранее выявить и устранить опасность для репутации фирмы, объясняем, от каких факторов зависит степень риска, и показываем, как можно довольно точно их оценить и нейтрализовать. Надеемся, что наша методика поможет руководителям выявлять существующие и потенциальные угрозы, понимать, так ли велик риск, чтобы срочно принимать меры, или можно до поры до времени не обращать на него внимание и продолжать спокойно работать.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте