Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Этический талант: беседа с психологом Говардом Гарднером

Фрайер Бронуин

РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОРПОРАЦИЙ не любят. Баснословные зарплаты топ-менеджеров, бесконечные сокращения штатов, скандалы в Enron, WorldCom, Hewlett-Packard привели к тому, что начальники, по определению, вызывают у людей самые недобрые чувства. Большинство участников опроса (72%), проведенного в 2005 году U.S. Roper, убеждены, что не бывает бизнеса без злоупотреблений. По данным Кэти Шиган, вице-президента нью-йоркского офиса GFK Roper Consulting, только 2% (в отличие от 3% в 2004 году) полагают, что руководители крупных компаний «заслуживают доверия». В то же время общественность все настойчивее требует, чтобы компании гуманнее относились к персоналу, заботились об окружающей среде и регионах, в которых работают.

«Сейчас бизнес-лидерам необходимо уделять особое внимание морали, если они хотят вернуть себе утраченное доверие клиентов и сотрудников», — убежден Говард Гарднер, профессор Высшей педагогической школы Гарвардского университета. Гарднер — известный психолог, он исследует закономерности познания и обучения. Но свою главную задачу видит в том, чтобы понять, как же у человека развивается нравственное начало. В программной книге «Структура разума: теория множественного интеллекта», впервые изданной в 1983 году, он изложил теорию, согласно которой не бывает единого интеллекта, скорее можно говорить об отдельных способностях: вербально-лингвистических, логико-математических, пространственных, моторно-двигательных, музыкальных, межличностных и внутриличностных. В общем, эта теория получила широкое признание в педагогическом сообществе, и теперь учителя стараются учитывать склад ума своих учеников.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте