Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Инвесторы для социально ориентированных проектов

Вермейлен Тео

Социальная ответственность бизнеса до сих пор остается предметом споров в деловых кругах. Одни утверждают, что если руководитель хочет поддержать какую-то общественную инициативу, он должен это делать на свои личные средства, а не на деньги акционеров. По их мнению, социальная ответственность — это скрытый налог, который сдерживает процесс создания капиталом стоимости. Мол, если мы хотим перераспределить накопления, нужно подождать, пока эти накопления появятся.

Их противники убеждены, что социальная ответственность создает еще одну возможность для генерирования стоимости.

Компания, применяющая в своей практике экологически чистые технологии, может рассчитывать на дополнительные прибыли от потребителей, разделяющих ее позицию, привлечь сотрудников, которым небезразличны ее идеалы и которые будут работать даже за более низкую зарплату. Она сможет получить субсидии и налоговые льготы.

А инвесторы, дорожа ее экологическим рейтингом, будут согласны на более низкие дивиденды. И все же довольно сложно на конкретных примерах подтвердить снижение затрат или дополнительный доход компаний, сочетающих бизнес с общественной пользой. Жаркие споры вокруг этой проблемы не утихают, потому что ни одна из сторон не может привести убедительных доводов в свою пользу. А значит, руководителям следует поискать инновационные подходы к финансированию своих социально ориентированных проектов.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте