Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как продать свою идею

Выдавать на-гора креативные идеи несложно, а вот продать свой замысел, да еще тому, кто видит вас впервые, гораздо труднее. «Покупатель» будет оценивать не только саму идею, но и творческие возможности продавца. Причем быстро навесит на него ярлык: при первом знакомстве мы всегда опираемся на стереотипы, относя собеседника в ту или иную стандартную категорию. Еще 30 лет назад это доказали психологи Нэнси Кантор и Уолтер Мишель, а позже исследователь Роберт Стернберг проверил их выводы как раз на материале «торговли идеями». По его наблюдениям, успех «продавца идеи» довольно сильно зависит от того, насколько он соответствует устоявшимся представлениям о настоящей творческой личности.

Кимберли Элсбах, автор статьи «Искусство продавать идеи» («HBR — Россия», ноябрь 2004), провела исследование в Голливуде: в течение 6 лет она работала с менеджерами, отбиравшими заявки на сценарии. Она отмечает три типа удачливых продавцов идей:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте