Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Руководитель как учитель. Беседа с президентом и генеральным директором сети ресторанов DineEquity Джулией Стюарт

Дейзи Даулинг

Вы утверждаете, что руководители должны быть учителями. Откуда у вас такое убеждение?

Этому меня научил отец. Я родилась в Визалии. Это небольшой городок в сельском районе Калифорнии; там все жили очень скромно. Мой отец преподавал в школе право и историю США. Никогда не забуду, как потрясающе он умел находить общий язык с учениками. Например, чтобы сделать интересным урок об Аврааме Линкольне, отец выкапывал какие-то неизвестные по­дробности его жизни, чтобы дети увидели в нем живого человека. Папе было неважно, запомнят они какие-то даты или нет, он хотел в первую очередь заинтересовать их, заставить размышлять о политике Линкольна, о том, что стояло за его решениями. Когда отец входил в класс к скучающим восьмиклассникам, ему достаточно было сказать с порога: «В молодости Линкольн занимался спортивной борьбой, и слава его гремела по всей округе» — и дети сразу переставали вертеться и начинали задавать вопросы. Руководителям стоит обратить внимание на такой простой и эффективный способ при общении со своими подчиненными.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте