Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Если вы хотите изменить мир, как вы узнаете, когда именно двигаться?

Нэд Бреслин

Последнее время в моем окружении становятся все более модными разговоры о том, что социальное предпринимательство должно иметь «стратегию выхода». Под социальным предпринимательством подразумеваются организации, существующие, главным образом, для того, чтобы приносить пользу обществу, а не финансовую прибыль. Но в данном случае социальные предприниматели заимствуют план действий у венчурных капиталистов, которые для максимизации прибыли прекращают свое участие в венчуре и инвестируют освободившиеся средства в другое место.

Многие нуждаются в совете по данному вопросу. По крайней мере, в моей сфере социального предпринимательства (той его части, которая сосредоточена на том, чтобы обеспечить людям доступ к чистой питьевой воде), мне пока не удалось увидеть успешного стратегического выхода. Разумеется, многие международные организации, занимающиеся проблемами воды, покинули развивающиеся страны. Но, как правило, эти выходы были обусловлены прекращением финансирования или истечением сроков контракта, а случается и так, что иногда предпринимателям было просто удобно поверить, что проблема доступа того или иного сообщества к чистой воде была решена организацией системы водопроводов и проведением базовых тренингов для менеджеров.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте