Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Злые сплетни губят не только репутацию

Нил Берден

Устами одного из персонажей «Комедии ошибок» Шекспир высказал весьма проницательную мысль: «Дурные дела умножатся злыми словами». Совершенно верно: слова действуют как усилитель и умножитель. И если бы Бард вел блог, он бы непременно предупредил руководителей о том, как губительна проникнувшая на рабочее место сплетня.

Сплетня — это слухи и оценочные суждения о знакомом человеке, высказанные в его отсутствие. Она не всегда бывает непременно «злым словом», но все мировые религии и самые известные философии настрого запрещали своим приверженцам сплетничать, а подчас даже называли это занятие греховным. В Книге Левит так и написано: «Не ходи переносчиком в народе твоем» (19:16).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте