Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Создавайте общественные блага, и вы не проиграете

Дениз Ли Йон

Компания JCPenney отчиталась за 2013 год и назвала его годом «устойчивого развития». Прозвучало это как плохая шутка, ведь фирма закрыла 33 своих магазина и понесла убытки на сумму почти в 500 миллионов долларов только за последний квартал. И тем не менее в отчете было сказано про «устойчивое развитие». Возможно, JCPenney хотела тем самым показать, что у них все не так уж и плохо. Но выглядело это так, словно компания просто пыталась отвлечь людей от реального положения дел.

И это только один из бесчисленных примеров плохо выстроенной корпоративной социальной ответственности (КСО). Пару лет назад сеть Carl's Jr, продающая гамбургеры на западном побережье США, запустила кампанию «Pink Star Campaign» с целью собрать деньги для Национального фонда борьбы с онкологическими заболеваниями, чтобы помочь женщинам, страдающим от рака. На первый взгляд — весьма благородное начинание и демонстрация того, что фирма беспокоится о судьбах людей, заболевших раком. Но на деле это плохо сочеталось с традиционной для этой фирмы «мужской» агрессивной рекламой, на которой полуобнаженные женщины поедали фастфуд.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте