Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хорошее дело: как основатели Facebook*, eBay, Virgin и других компаний помогают обществу

Пола Голдмен
hbr.org

В 1889 году в эссе «Евангелие богатства» Эндрю Карнеги посоветовал потратить первую часть жизни на то, чтобы приобрести лучшее образование из возможных, вторую часть — на то, чтобы заработать максимальное количество денег, а в завершающую треть жизни раздать это состояние на благотворительность.

Сегодня бизнес-лидеры обращаются к социальным проблемам намного раньше, и уж точно не под конец жизни, более того — они поставили под вопрос традиционное противопоставление коммерции и благотворительности. Глава известного хедж-фонда Билл Экман сказал мне: «Заканчивая бизнес-школу, я думал, что предпринимательство сосредоточено на деньгах, а благотворительность — на добрых делах. Но теперь для меня и то, и другое — различные способы изменить мир». Сэр Рональд Коэн, отец британского венчурного капитализма, соглашается с этим мнением: «Мы на пороге революции, — говорит он. — Подобно тому, как технологии и предпринимательство изменили наш образ жизни, теперь применение инструментов бизнеса к решению социальных проблем радикально меняет все: и благотворительность, и управление государством, и само наше представление об инвестициях как таковых».

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте