Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

На передовой: опыт нью-йоркской больницы в борьбе с Covid-19

Риши Хаккар
Фото: Andrew Lichtenstein/Getty Images

Эльмхерст — больница на 545 коек в нью-йоркском районе Квинс. Она обслуживает районы, в которых в основном живут иммигранты из рабочего класса. Им сложно защититься от коронавируса, поэтому больница загружена уже более чем на 100%. Чтобы освободить драгоценные койки, пациентов, не зараженных Covid-19, десятками переводят в другие больницы. Стационары переполнены пациентами, которые в обычных обстоятельствах лежали бы на интенсивной терапии. Это «эпицентр внутри эпицентра» эпидемии Covid-19 в Нью-Йорке. Я работаю здесь реаниматологом-резидентом.

Пандемия — это не просто кризис здравоохранения, но и кризис управления, логистики и оперативной деятельности в нашей системе здравоохранения. Еще месяц назад в Эльмхерсте не было ни одного подтвержденного случая Covid-19, а сейчас пациенты с подозрением на вирус занимают более 80% коек в отделении неотложной помощи. Нас захлестнула волна — и наши руководители и врачи ответили на нее креативными решениями, хотя бюрократическая система, в которой мы работаем, не располагает к быстрому и динамичному реагированию.

Несмотря на мрачные перспективы, больница Эльмхерст приняла быстрые и решительные меры и стала центром по лечению Covid-19. Среди этих мер — ограничение приема коронавирусных пациентов, которые не нуждаются в интенсивной терапии, борьба с узкими местами и предоставление полномочий командам лидеров. Вот что именно мы сделали.

Ограничение потока пациентов

Итальянские врачи заметили, что отделение неотложной помощи — не лучшее место для большинства низкорисковых пациентов, у которых есть только симптомы легкого гриппа. Такие пациенты могут лечиться и дома — принимать безрецептурные лекарства и пить много воды. Кроме того, признано, что люди, у которых нет вируса, скорее подхватят его в больнице, чем в относительной изоляции у себя дома.

Поэтому больница Эльмхерст одной из первых в Нью-Йорке установила палатку возле входа в отделение неотложной помощи. Эта палатка ограничивает поток пациентов тремя способами. Во-первых, теперь легкие пациенты не попадают в отделение неотложной помощи, где они могли бы заразиться. Во-вторых, в палатке работают доктора из амбулаторного отдела, и реаниматологи могут уделять больше времени тяжелым пациентам. Наконец, из-за беспрецедентного потока пациентов у нью-йоркских больниц не хватает запасов, и мы стараемся сохранить их для самых тяжелых случаев. Разделение тяжелых и легких пациентов помогает нам экономить ресурсы.

Какой бы ни была ситуация в вашем городе, снижение нагрузки на отделение неотложной помощи поможет реаниматологам заняться следующей волной критических пациентов. Мы поступили так, другим больницам удалось снизить нагрузку благодаря внедрению телемедицины. Может быть, кто-то придумает еще какое-нибудь оригинальное решение.

Борьба с узкими местами

Мы столкнулись с тремя узкими местами, которые мешают нам помогать пациентам.

1. Нехватка сотрудников. Меньше всего мы хотим, чтобы почти здоровые люди находились в отделении неотложной помощи рядом с пациентами с Covid-19. Но в первые дни кризиса было именно так. Дело в том, что нам не хватало медсестер, которые обычно разделяют пациентов по тяжести заболевания. В отсутствие медсестер легкие пациенты подолгу сидели в зале ожидания рядом с тяжелобольными.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте