Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Бизнес после эпохи роста

Спет Густав Джеймс

Руководители компаний обычно строят свои расчеты на том, что общий объем деловой активности в их странах (если не считать недолгих периодов спада) может, а то и должен постоянно нарастать — хотя все больше людей видят в росте экономики угрозу окружающей среде и другие малоприятные побочные эффекты. Времена меняются, и руководителям пора привыкать к мысли о наступлении новой эры — «после эпохи роста».

Неограниченное увеличение ВВП, как и неконтролируемый рост населения, не сулит нам ничего хорошего. Тем не менее в мире до сих пор все думают, что чем быстрее растет экономика, тем лучше. Но ведь рост создает больше проблем, чем решает: усугубляется безработица, из-за строительства промышленных предприятий ухудшается экология, меняется облик городов и поселков, у людей пропадает ощущение корней, страдает их душевное здоровье. Страны яростно соперничают за доступ к энергоресурсам и другому сырью. За всем этим стоит навязанная нам производителями идеология потребления: она создает ложные ориентиры и уводит прочь от истинных нужд общества и человека.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте