Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Революционные идеи 2006

ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ, когда около двух десятков специалистов по проблемам экономики, бизнеса и менеджмента собрались в Женеве, в штаб-квартире Всемирного экономического форума, чтобы обсудить очередные «революционные» идеи, у них возник спор о содержании этого понятия. Можно ли считать непременными атрибутами революционной идеи долговечность и грандиозные последствия? Должна ли такая идея обязательно открывать перед бизнесом новые перспективы? В какой мере ценность идеи определяется тем, насколько удачно ее преподносят? Так ли, на самом деле, важна новизна или достаточно того, что настал момент, когда идею можно реализовать?

Участники обсуждения предложили немало вариантов трактовки понятия «революционная идея», но в конце концов им удалось достичь согласия. Революционная идея — это трамплин для прыжка, она не гарантирует безупречного «приземления». Это повод к интересной дискуссии, а не готовый ответ на вопрос. Это стартовый выстрел, а не финишная лента. Революционная идея должна заставить человека встрепенуться и задуматься, а не давать решение, которое осталось только воплотить в жизнь.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте