Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Информация — основа бизнеса

Пока компании работали в непосредственной близости от своих клиентов, кредитование было простой процедурой. Торговцы, как правило, знали покупателей лично и могли с уверенностью судить об их платежеспособности. Но по мере расширения США расстояние между кредиторами и должниками росло — одновременно росли и рис­­ки. Финансовый кризис 1837 года болезненно вскрыл эту проблему.

Последовавшая за ним шестилетняя депрессия и крах множества компаний послужили толчком к созданию первого кредитного агентства: в 1841 году Льюис Тэппен открыл в Нью-Йорке «Mercantile Agency». Компания оценивала кредитоспособность организаций и регулярно публиковала свои рейтинги. Несколько лет спустя ее продали Роберту Дану, а затем объединили с конкурирующим агентством, основанным Джоном Брэдстритом.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте