Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему люди выбирают работу в стартапах?

Вельпе М. Изабель , Мозер Дж. Килиан , Тумасаджан Андраник

Хорошие сотрудники нужны любой компании, но как быть стартапам — чьи названия не на слуху? Их считают более рисковыми, чем устоявшиеся компании, и привлечь хороших специалистов им особенно сложно. Исследователи, которые смотрели, как у кандидатов на работу формируются представления о бренде работодателя, не включали в свои выборки новые предприятия.

Трое германских ученых решили заполнить пробел и посмотреть, какие нефинансовые характеристики важнее всего. Всего выбрали шесть: местоположение офиса; степень инновационности; значимость роли (насколько в компании иерархия плос­кая, а должностные обязанности — широкие); квалификация основателя (включая академические достижения и предыдущие стартапы); поддержка (например, известные инвесторы или награда на конкурсе бизнес-планов); льготы (бесплатное питание, классы йоги, детский сад, возможность ходить на работу с собакой и так далее). Исследователи попросили 297 выпускников американских колледжей рассмотреть несколько гипотетических новых компаний, в каждой из которых по-разному сочетались эти шесть признаков, а затем использовали комбинаторный анализ. Ответы на вопрос «Насколько вас привлекает этот стартап как место работы?» выбирались по семибалльной шкале.

Оказалось, что позитивному представлению о компаниях помогают все шесть признаков, но самым важным были льготы, а наименее значимым — квалификация основателя.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте