Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

У предпринимателей мозг устроен иначе

Елена Ортис Теран , Питер Брайант

Возможности для предпринимательской активности открываются внезапно и ненадолго, как правило, им сопутствуют неизвестность и риск. Основатель нового бизнеса должен быть бдителен, легко переносить состояние неопределенности и быстро реагировать на новые ситуации. Означает ли это, что у бизнесменов мозги устроены не так, как у других людей, и потому они быстрее находят и используют свой шанс? Наше исследование указывает, что так оно и есть.

Чтобы лучше понять, как мыслят предприниматели, мы провели эксперимент и замерили активность мозга при принятии простого решения. Двум группам — одной из тридцати предпринимателей, открывших новое дело, а другой — контрольной (в нее входили обычные люди) предложили классический тест Струпа. В этом эксперименте человеку показывают названия различных цветов, написанные буквами иного цвета — например, слово «красный» написано синими буквами. Участнику приходится все время держать в уме отличие между реальным значением слова и его цветом.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте