Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В какие страны уходят транснациональные корпорации

Ричард Леггет

Рынкам развивающихся стран выпал нелегкий год. Журнал The Economist сокрушается о снижении темпов, HBR публикует подробное исследование о том, как сокращается присутствие международных корпораций в тех или иных регионах. Но, тем не менее, транснациональные компании все еще ждут от развивающихся рынков существенного роста и увеличения прибыли, памятуя о недавних годах устойчивого подъема.

В нынешней ситуации международные корпорации все внимательнее присматриваются к новым территориям и нынешнему «фронтиру», добиваясь при этом прибыли от своей деятельности на рынке развивающихся стран. Я сделал глобальные выводы на основании опроса двухсот с лишним клиентов и убедился, что сиюминутная прибыльность имеет наибольшее значение: 37% респондентов заявили, что их больше интересует доходность, чем поиск новых рынков (в прошлом году эту позицию разделяло всего 16% опрошенных компаний).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте