Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Где найти настоящих предпринимателей

Уильям Барнетт

Я еще помню те времена в школах бизнеса, когда Стива Джобса приводили в пример как плохого бизнесмена. Корпорация Apple тогда была не слишком успешной, а Стив — вечный одиночка — создал Next, еще один не слишком удачный проект в своей жизни. Когда дела для нонконформиста идут плохо, его легко назвать глупцом. Но в те редкие моменты, когда одиночка преуспевает — вспомните Джобса несколько лет спустя, когда он вернулся в Apple, он делает это с шиком. Ничто так не окупается, как победная бунтарская стратегия.

Многие люди приезжают в Силиконовую долину в поисках предпринимателей-нонконформистов, надеясь открыть нового гения. Но вот загвоздка: здесь предпринимательство — это норма. Чтобы вписаться в общество в Силиконовой долине, нужно действовать как предприниматель. Исключительно способные студенты из Стэнфорда часто (и робко) признаются мне, что они скорее бы приняли (если уже не приняли) предложение о высокооплачиваемой работе в крупной солидной компании. То, что такие замечательные новости сообщаются со смущением, раскрывает нам культуру Силиконовой долины. В областях, где бизнес — последний писк моды, трудно отличить одиночек от позеров. Разобраться, кто есть кто, очень сложно.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте