Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Мы требуем приватности в интернете, но наши действия говорят об обратном

Лесли Джон

В анкетах и опросниках люди все чаще и все резче выражают свое беспокойство насчет приватности в интернет-пространстве. Но, судя по многочисленным провокационным фотографиям в соцсетях и по странной потребности сообщать в твиттере о собственной противозаконной деятельности, уму-разуму некоторые интернет-пользователи пока что не научились. Этот «парадокс приватности» уже проверен и экспериментально: в различных лабораторных условиях люди, которые в анкетах настаивали на важности соблюдать приватность, выбалтывают за ничтожную награду самые интимные свои тайны. То же самое наблюдается и в электронной коммерции: большинство покупателей возмущаются таргетированием на основании данных, добытых при анализе их поведения в интернете — однако все исследования подтверждают эффективность подобной тактики.

Клиенты большинства фирм и организаций все больше времени проводят в киберпространстве, а компании разрабатывают методики, позволяющие извлечь максимальную коммерческую выгоду из куков и других инструментов слежки в интернете. Но прежде всего фирмам нужно понять, как клиенты относятся к собственной интернет-приватности, а это отношение далеко от рационального. Сейчас я пишу главу для Кембриджского учебника для студентов по потребительской психологии и с помощью бихевиористики и социальных наук пытаюсь объяснить природу этого парадокса приватности. Основные причины столь непоследовательного отношения к этому аспекту можно, на мой взгляд, сформулировать так.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте