Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чего миллениалы хотят от новой работы

Брэндон Ригони , Эми Эдкинс

Похоже, миллениалы и впрямь скачут с одного места на другое. «Игреки» (те, кто родился между 1980 и 1996 годом) чаще представителей других поколений меняют работу, ищут для себя что-то новое. Это подтверждает и очередное исследование Gallup «Как миллениалы хотят жить и работать», которое развенчивает многие мифы об этом поколении.

Что касается переходов с одной работы на другую, то 21% «игреков» действительно уволился прошлом году работу и занялся другим делом — в прочих возрастных группах доля таких «авантюристов» втрое ниже.

У нас нет данных о том, почему увольнялись эти люди. Возможно, кто-то из них решил продолжить образование. Однако шесть миллениалов из десяти выражают также готовность рассмотреть иные варианты своего трудоустройства, и это опять-таки самый высокий процент среди всех работающих поколений. Речь идет не о возможностях внутри той же компании: другое исследование выявило, что подавляющее большинство миллениалов (93%), решив попробовать себя в новой роли, меняли работодателя — и только 7% получили новое место в той же организации.

Почему так? Ну, всем известно, что американцы не так уж вовлечены в работу, и менее всех — именно миллениалы: 71% заявляет либо о недостатке вовлеченности, либо даже об активной невовлеченности в рабочие процессы. А ведь именно от этого зависит текучка кадров: наш анализ показал, что 67% невовлеченных миллениалов готовы поменять место работы, если рынок труда хоть немного оживится в ближайшем году (из вовлеченных такое желание выражают только 17%).

Читайте материал по теме: Задача, а не время: работа для поколения Y

С другой стороны, их готовность менять род деятельности и компании оборачивается весьма привлекательными возможностями для работодателя. Ведь они, по сути, главные «потребители» рабочих мест. Они выбирают себе должность в соответствии со своими нуждами и жизненными задачами. Сейчас, как никогда, работодателям нужно понимать те факторы, которые привлекают этих молодых людей, и действовать соответственно. Нужно помочь будущим сотрудникам выбрать именно вашу компанию, а не конкурента.

Но чего на самом деле ищут миллениалы?

Мы задавали респондентам вопрос, на что они ориентируются в поиске работы. Вот как ответы распределились по поколениям.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте