Наука

В поисках идей: исследования зарубежных ученых

Редакция «HBR — Россия»
Фото: unsplash.com/@sanwaldeen

ПРЕИМУЩЕСТВА «СТЕРЖНЕВЫХ» ДОЛЖНОСТЕЙ

Представьте себе двух садовников: один работает в студии ландшафтного дизайна, другой ухаживает за территорией при штаб-квартире своего работодателя — крупной международной компании. Оба выполняют одну и ту же работу, но первый занимает важное место в структуре компании, а второй по статусу почти разнорабочий. Новые исследования помогли разработать шкалу «стержневая — периферийная должность». Этот инструмент поможет оценить важность работы сотрудника: стержневая («критически важная, незаменимая, доминирующая и актуальная») она или нет — и понять, насколько его положение на этой шкале влияет на его вовлеченность и любовь к работе, на желание уволиться и выгорание. Сотрудники могут интуитивно понимать, что для них лучше участвовать в создании основного товара или услуги компании, чем быть на вторых ролях, — однако это исследование стало попыткой точно определить и измерить этот фактор и выявить преимущества стержневой роли. Ученые утверждают: должности «винтиков» чаще психологически подавляют человека; менеджерам надо иметь это в виду и стараться повышать удовлетворенность работой и общее настроение сотрудника.

Подробнее об исследовании: «Being an Organizational “Lynchpin”: Development and Validation of the Core-Versus-Peripheral Position Scale», Лисинь Цзян, Томас Трипп и Тахира Пробст («Journal of Occupational and Organizational Psychology»)

ЕСЛИ СОЧУВСТВИЕ МЕШАЕТ ЧЕСТНОСТИ

Представьте, что ваш подчиненный не справился с задачей. Как начальник, вы должны донести до него конструктивную критику… но, кажется, у него просто был плохой день. И вы смягчаете обратную связь. Строго говоря, вы лжете — но вами движет сочувствие и нежелание задеть чувства коллеги.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте