Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В поисках идей: июньский выпуск

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ | Копикат мобильных приложений

Идеи приложений для гаджетов часто заимствуют у других: создать такую программу нетрудно, а закон о защите авторских прав легко обходится. По данным ученых, до половины всех выпускаемых сегодня приложений являются копипастами. Разработчики оригиналов требуют от платформ защитить их от плагиаторов, но втуне. Новые исследования дают повод думать, что в ряде случаев разработчикам нет смысла волноваться.

В попытке понять, как аналоги приложений влияют на спрос на оригинал, ученые провели эконометрический анализ более чем 10 тыс. экшн-игр, вышедших на рынок за пять лет. Чтобы отличить оригиналы от подражаний, использовалось машинное обучение, в том числе технологии понимания естественного языка и анализа изображений. Удалось выявить две основные группы аналогов: «честные» (их легко отличить от оригинала) и «нечестные» (имитирующие оригинал). Как оказалось, влияние подражателей на продажи оригинала определяет именно степень честности (а также качество, измеряемое оценками потребителей). «Приложения-аналоги могут быть и друзьями, и врагами оригинальных», — уверяют ученые. Если качественная «честная» аналогия растет по числу загрузок на 10%, оригинал падает почти на 5%. Но если низкокачественная нечестная имитация растет на 10%, оригинал тоже растет почти на 9%. Исследователи полагают, что наличие близких, но плохоньких имитаций подстегивает известность оригинала, не создавая ему реальной конкуренции, то есть служит своеобразной бесплатной рекламой.

Об исследовании «Copycats vs. Original Mobile Apps: A Machine Learning Copycat-Detection Method and Empirical Analysis», Quan Wang, Beibei Li, Param Vir Singh («Information Systems Research», 2018)

ГЕНДИРЕКТОРА | Еще одна причина ценить скромных лидеров

Скромность привлекает все больший интерес исследователей менедж­мента: их работы показывают, что у лидера без апломба более сплоченная команда, топ-менеджеры больше работают сами, а обмен информацией в организации свободнее. Новая статья указывает на еще один плюс: у малозаметных гендиректоров компании лучше показывают себя на фондовом рынке.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте